Зануда 20.11.2002 13:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ++ сказки могут только проиллюстрировать некоторые религиозные положения, но никак их не заменяют ++ |
|
Правильно. И не надо. Надо _знать о_, естественно, что в России _о_ православии будут знать лучше и больше, чем об иудаизме. Любое воцерковление - не дело государственного образования, а дело как раз воскресных, субботних и пятничных отделённых от государства школ - сколько угодно.
Атеизм и вовсе ни при чём: Закон Божий изучается, как известно, на уроках математики и физики. Т.е. - перевожу - базовый массив школьного образования идеологически нейтрален. Если же основная масса усвоивших физику и математику в гипотезе бога нуждаться не будет. Он, я думаю, простит - поскольку велик.
|
Зануда 20.11.2002 13:06 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ++ Стоит ли повторять неудачный опыт? ++ |
|
Стоит повторить удачный, построив, на сей раз, "крестовую" оборону, поскольку явно имеет место "полумесяцевый" поход.
От моих и Ваших, Крузо, желаний сие никак не зависит.
|
Зануда 20.11.2002 13:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ++ всего-навсего двоюродная сестра. 1/8 общих генов ++ |
|
Всего-навсего общих генов у всего человечества процентов 99, на самом-то деле. А ни о какой 1/8 просто не может быть и речи.
:)
Тем не менее, двоюродные браки по биологии представляются нежелательными - что бы ни думали об этом все на свете церкви. В отличие от "духовного родства". Это, в частности, и показывет совершеннейшую неадекватность церковного восприятия существенных проблем нашего бытия (о других существенных я, если помните, писал 3 года назад...)
|
Арнольд 20.11.2002 11:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: прямо "Православная беседа" какая-то получается... |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Зануде
+++ аллахопоклонники как женились на дочерях своих дядей, так и женятся, небось +++
Дочь дяди -- это всего-навсего двоюродная сестра. 1/8 общих генов. Никаких проблем. И в православии -- получи благословение епископа и -- вперед.
Буквоедице
+++ Но только в этой книге, а ни в каком ни в курсе религиоведения. +++
Вы знаете, я с Вами полностью согласен. Я прочитал пресловутый состав школьной программы "Православная культура" и у меня остатки волос дыбом встали. Да я не могу ответить на половину вопросов там! Хотя прочёл дикое количество литературы. Ребёнок, если родители его водят на службы и причастие, должен знать шесть молитв и Символ веры. Всё! Остальное либо ребёнок доберёт сам, в воскресной ли школе или ещё как-то, либо это ему будет не нужно вообще. У каждого к Господу свой путь, и лучше пусть он будет основан на вере, чем на знании. Отвратить же ребёнка можно легко. "Маша, расскажи, что такое хилиазм, только коротенько. Тишина в классе!"
Другое дело, если подросток решил серьёзно заняться историей, философией, литературой. Тут хочешь -- не хочешь, а надо всё это знать, глубинно. И не только православную культуру, а и католическую, иудейскую, да и мусульманскую тоже. Это неотъемлемая часть человеческой культуры, её основа и внутренний стержень.
PS. У меня мама в школе ведет факультативный курс "Основы православия". Интересно, что она скажет, прочитав 22 страницы состава курса... Я отослал сестре e-mail c перечнем и попросил распечатать маме.
|
Crusoe 20.11.2002 10:35 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануда и религия - апоцентрично |
|
Базовые понятия мировой культуры и шумерские сказки могут только проиллюстрировать некоторые религиозные положения, но никак их не заменяют. Религиозное образование не пересекается с изучением естественных и гуманитарных наук - у них разный объект приложения. Все экуменистические потуги в России смешны, Россия - православная страна и обязана православию слишком многим для того, чтобы числить эту религию одной из многих - нравится это или нет, но это так и будет так. Последователям иных конфессий и религий (в том числе и атеизма) вместо странных стенаний о приоритете православия лучше заняться организацией своих воскресных школ. И, Зануда - времена крестовых походов миновали, да и окончились они отюдь не победой креста над полумесяцем... Стоит ли повторять неудачный опыт?
|
Буквоедица 20.11.2002 10:32 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануде. |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
%П B у бы не почитать и не поговорить и о других сказках: шумерских, еврейских, индийских, китайских - именно как о сказках? Хотя бы в порядке прививки от ксенофобии?%
Разумеется, очень было бы мило. Но боюсь, что при нынешних училках это может стать провокацией ксенофобии. Я уж рассказывала, кажется, как младшему сыну где-то в пятом, классе задали написать изложение с продолжением по "Метели" Пушкина. Казалось бы, ничто не предвещало...
Мой зайчик в полном соответствии со своим миропониманием написал такое продолжение: "Маша и Бурмин решили родителям ничего не говорить, просто обвенчались ещё раз и жили долго и счастливо." А училка - в соответствии со своим миропониманием - на него наорала, что стыдно не знать, что нельзя второй раз венчаться. И поставила тройку.
Вы меня про школу не заводите. У меня таких историй - тыща.
|
Николай 20.11.2002 10:04 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Как учить детей религии |
E-mail: leontiev@aport.ru
|
+++ Зануда: Все мои сведения о религиях и верах, кстати, из комментариев (Арнольд, простите!) - евангелия и кое-что из библии прочитаны позже и ничего принципиально нового не добавили.+++
У меня примерно аналогичная ситуация (только я бы написал "Евангелия" и "Библии" --- ведь это уникальные во всех смыслах объекты). Если и давать в школе какую-то информацию о религиях, то это надо делать, IMHO, с точки зрения истории, культурологии, этнографии, лингвистики и т.д. --- одним словом, с _научной_ (насколько это возможно в школе) точки зрения --- как и химию, биологию etc. Но, чтобы не порождать талмудистов и начётчиков, нужно знакомить детей с первоисточниками (хотя бы в отрывках).
|
Волгарь 20.11.2002 08:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Наталке |
|
Дакромант так шутит. Типа кокетничает. Здесь это бывает.
"Сердито" - означает не только "с гневом", но и "сильно, резко, ретиво". (Словарь АН СССР, четырехтомник)"
|
Зануда 20.11.2002 05:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ++ Вы правы, надо давать комментарий ++ |
E-mail: tio@postman.ru
|
Да, правильно: я об ограничениях, которые биологического смысла никакого не имеют и следовать им незачем. Хотя Арнольду и можно, если хочется.
В школе же человечка пытаются ввести в некие базовые понятия мировой культуры. И смысла начисто обходить религиозные представления, на которых вся она замешана, нету - вполне можно свести в одну книжку то, что до того было разбросано по разным учебникам.
Мифы древней Греции в школе зачем-то же проходят, и не без удовольствия обучаемых - или только раньше проходили?
Почему бы не почитать и не поговорить и о других сказках: шумерских, еврейских, индийских, китайских - именно как о сказках? Хотя бы в порядке прививки от ксенофобии? Детям это как раз очень годится.
Училки же и программные перегрузки - темы совершенно отдельные: проблему, на самом-то деле, создала всеобщность среднего образования, на усвоение коего способны далеко не все, либо оно перестаёт быть не только средним, но и образованием, что последние полвека и происходит. А сказки слушать - почему же?
|
|