ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#6782)
30.01.2012 08:47 - 02.02.2012 13:51
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

кафедры автомобильной журналистики Блогоход
А это... Волгарь
кафедры автомобильной журналистики при техническом вузе Серж
Самаритянин
О, прямо за больное! Изя
Волгарь LL
Ответ Сержу Волгарь
Консультанту запоздалое, эх Вопрошательница
отметка по истории Серж
У меня, Серж, по этому поводу самые лучшие воспоминания ещё из СССРа ... Зануда
 
Блогоход
02.02.2012 13:51:56
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: кафедры автомобильной журналистики

Как заметил еще Козьма Петрович Прутков, специалист подобен флюсу: полнота его одностороння. Вы хотите взращивать флюсы двусторонние? Ужос!!!


Волгарь
02.02.2012 10:53:15
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: А это...

Автор: Самаритянин - 31 января 2012, 09:50:24
Vivant Pikulenko et Aslanian!
/**********/
...две большие разницы. Коррелирующие, кстати, с дипломами. Факт.


Серж
31.01.2012 12:29:42
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: кафедры автомобильной журналистики при техническом вузе

Мысль очень хорошая. Но как заметила Изя, а с остальными...? Я плохо представляю реальную работу журналиста. Времени у них что-ли не хватает? Я ещё могу простить, когда "ляпает" журналист в прямом эфире. Но когда пишет статью или во время заранее подготовленного интервью. Не понимаю.


Самаритянин
31.01.2012 09:50:24
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Vivant Pikulenko et Aslanian!


Изя
31.01.2012 01:12:38
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: О, прямо за больное!

Тут писаки написали про мое новое отделение...
Гуманитарии... И вроде я даже им слова какие-то говорила, помочь пыталась, они в блокнотики записывали и страшно радовались.. А когда из них вылилось я схватилась за голову!
Я это к чем? Да к тому, что автомобили автомобилями, а остальным как? По каждой специальности будете кафедру или кружок открывать? Не знаю как в России, а в штатах English major это дефолтный диплом... Козлов там сильно больше, чем среднестатистически в любом другом образовании... Я третий день хожу и повторяю: Казнить нельзя повесить.
Но веревку на них тоже жалко, пусть свою приносят.


LL
30.01.2012 21:18:25
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Волгарь

Не знаю, есть ли такое направление в России, но я уже как-то привык, что фирмы (как минимум те, что стремятся быть солидными) держат у себя людей, чья должность так и называется - technical writer. Конечно, их задача состоит не в написании журнальных статей, а прежде всего в написании грамотных и читабельных инструкций и прочего. Но тем не менее.


Волгарь
30.01.2012 18:50:50
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Ответ Сержу

Серж - 29 января 2012, 20:56:16
Есть и такие? Спаси Господи их читателей! Больше уповать не на кого.
/**************/

Давно занимает меня эта тема... Вот - для примера...


Автомобильный журналист - кто он? В эту профессию приходят двумя путями. Во-первых, после окончания журфака, филфака или другого гуманитарного факультета. Во-вторых, после технического вуза, нередко - автомобильного. И у тех, и у других кандидатов есть сильные и слабые стороны.

Первые владеют пером, знают, что такое интервью, репортаж, обзор и прочие жанры. Но они ничего не смыслят в устройстве автомобиля и ремонтных технологиях - особенно в сравнении с технарями.

Да что автомобиль! От гуманитариев, пишущих на специальные темы, стонут профессионалы всех отраслей. Это они, гуманитарии, авторы перлов <<атомы спирта>> (не бывает), <<молекулы серебра>> (опять же не бывает, правильно - ионы), <<на несколько порядков больше>> (подразумевая - в несколько раз), <<клещ - опасное насекомое>> (никогда насекомым не был), <<вирусы - это такие микробы>> (без комментариев) и прочая, и прочая, несть перлам числа.

И вот сидит такой автомобильный журналист и спрашивает другого автомобильного журналиста: <<Слушай, а дизель - это двигатель внутреннего сгорания?>> - <<Подожди, - отвечает тот, - щас погуглю... Ага, кажись, внутреннего...>>. Так пишутся статьи.

Вторые, технари, в предмете разбираются. Особенно если поработали на производстве, на ниве эксплуатации техники или на станции технического обслуживания. Зато они не умеет легко и занимательно писать. Выдают такую канцелярскую тягомотину, что впору стреляться. Ужасают нагромождением сложноподчиненных предложений, несогласованием времен, бесконечными <<...щийся>>, <<...щийся>>, <<...щийся>>, пятикратными повторениями слова <<который>> и просто лишними словами. Хотя с технической точки зрения там все безупречно.

Я не сноб. Прекрасно понимаю, что образование - не панацея, дурака и в трех университетах не выучишь. И немало людей без <<корочек>> добилось колоссальных успехов - взять хотя бы физика, академика Якова Зельдовича или Билла Гейтса.

Ими можно восхищаться, ставить в пример. Одного не надо: делать вывод, что образование вообще не нужно. Вы легли бы под нож хирурга-любителя? Полетели бы на <<Боинге>> с пилотом-самоучкой?

А ведь автомобиль, на минуточку, это средство повышенной опасности. Поэтому когда слышу по радио <<у нас в гостях независимый автомобильный эксперт Сергей А.>> или <<автомобильный эксперт известная гонщица Маша М.>>, я не верю, что они эксперты.

Смотрите. Автомобильный эксперт должен иметь специальное образование и формальную государственную аттестацию. Иначе его мнения, оценки и экспертизы никакой силы не имеют. Вот в НАМИ - там настоящие эксперты. Их заключения - это юридический аргумент! А тут первый - художник, вторая - режиссер. И <<автомобильный эксперт>> - всего лишь ярлык для привлечения аудитории. Ну и дань самолюбию, разумеется.

Ну да ладно, оставим в покое <<экспертов>>. Вернемся к делам нашим журналистским. Итак, гуманитарии и технари... У кого больше шансов стать профессионалом в автомобильной журналистике? Что легче - умея писать, освоить технику или, зная технику, научиться писать?

Мои наблюдения показывают, что достижимо и то, и другое. В штате нашей небольшой редакции успешно трудятся как технари, так и гуманитарии. И все же чего-то в "этом супе" не хватает! Поэтому у меня давно зрела идея создания кафедры автомобильной журналистики при техническом вузе.

Ну хорошо, кафедра звучит слишком громко. Это в будущем. Пусть будет просто семинар. Или курсы. И они состоялись. Не так уж важно, где, главное - состоялись! Несколько человек, студентов и выпускников, попробовали силы на страницах нашего издания. А одного талантливого мальчика увела гламурная автомобильная газета. Ну с очень большим тиражом. Вот так: растишь кадры, растишь... А с другой стороны - хорошие ведь кадры? Плохих-то не уводят...


Вопрошательница
30.01.2012 17:45:22
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Консультанту запоздалое, эх

Меня тут уносило из сети на несколько дней. С днём рождения!


Серж
30.01.2012 11:14:30
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: отметка по истории

Есть такой г.Ярослав Кеслер, химик по профессии. Мне понравилась оценка одного из его исторических опусов в инете, - "хроноложество".
Интересно почему это у некоторых "естественников" представление об истории, как о чём-то факультативном, почти развлекательном. Я вот серьёзным делом занимаюсь, ну и ещё между делом пишу кое-что по истории. Интересная особенность человеческого мозга?


Зануда
30.01.2012 08:47:25
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: У меня, Серж, по этому поводу самые лучшие воспоминания ещё из СССРа ...

"Героически пересекая отвёрткой силовые линии магнитного поля ..." -- не шучу! это из "Правды".

"Немолодой. но талантливый инженер Слоним" -- тоже из "Правды" -- "... спроектировал переход через Аму-Дарью и затерялся в столичной толпе" -- почти цитата; он всем это показывал и очень веселился. (В сторону: когда, поехав в гости то ли в Белоруссию, то ли в Молдавию, внезапно заболел и оказался при смерти, директор института буквально поставил на уши отечественную медицину; когда всё же умер, рыдал на его похоронах -- чего никто из сотрудников просто не мог себе представить, так что рассказывали шёпотом ...)


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд