passer_by 08.07.2010 21:31:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: "прод" читать как "про" |
|
Вы напрасно беспокоитесь: уж такую корректуру каждый юзер способен сам проделать Я все же не понял: девушка появляется в сказке только как сестра героя? Т.е. Маша - сестрица медведей, которые - главные герои сказки? А Красная Шапочка - сестрица героя-волка? Гммм..... Если не затруднит, разъясните вкратце. Проппа-то я читать не стану. Даже в переводе
|
Олег 08.07.2010 21:07:25 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: еще о Зализняке |
|
До меня только сейчас дошло - на той лекции в Политехе какой был мужественный научный жест. В диспуте о Марре. вот атк честно признать, что да, академик Марр таки любительский лингвист... Тут вообще стоя аплодировать надо было... А еще там рядом с нами сидели два фрика и громко пыхтели о чем-то своем, интимном. Один из фриков мне тепреь кажется дико похожим на небезызвестного Галковского (наткнулся на его бред в жж, не поверил глазам, прошелся по яндексу в рассуждении узнать, насколько он безумен, увидел свежее изображение...). Теперь сижу и думаю: он это в Политехе так плохо пах или не он?
|
Олег 08.07.2010 20:55:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: книжку Чуковской посмотрел... |
|
..и боюсь, что в чем-то Логинов прав. Относительно Маршака. Таки наплодил Самуил Яковлевич некоторое количество авторов одной книги! Три медведя - действительно, мужской дом)) На этот сюжет мы с Димой Наумовым года 4 назад сделали тоже мультик, весь такой пародийный. Он на Рамблере жил, как сейчас не знаю. Звать его, разумеется "Маша и медведи". (ой, что-то на саморекламу потянуло...)
|
Вопрошательница 08.07.2010 18:49:13 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Пропп |
|
Так прод женщин у того же Проппа в главе "Большой дом", подглавка "Сестрица". "Мужской дом запрещён женщинам в целом, но этот запрет не имеет обратной силы: женщина не запрещена в мужском доме. Это значит: в мужских домах всегда находились женщины (одна или несколько), служившие братьям жёнами. Это настолько типичная черта этот системы, что Шурц прямо говорит о наличии трёх групп мужского населения: непосвящённых, юношей в мужском доме в вольных брачных отношениях, и женатых, живущих в регламентированных брачных отношениях... Кроме насильственного увода или желания родителей, могли быть и другие причины, заставлявшие девушек или женщин уходить в мужской дом. Они иногда бежали от своих мужей... То почётное положение, которым пользуется "сестрица", равно как и домашние обязанности, лежащие на ней, вполне историчны... Женщины пребывают в домах только временно, впоследствии они выходят замуж. Если бы женщина предпочла остаться здесь на всю жизнь, её бы не уважали..." Ну и так далее. В издании ЛГУ 1986 это стр. 122-123.
|
|