"Понт" - с точностью до произношения "мост" по-итальянски и по-испански. А "бридж" - по-английски. Здесь что-то есть или случайно совпало? Я в этих играх не очень разбираюсь.
http://bridge-preferance.narod.ru/PrefCodeCommonProv.htm: В предшествующих преферансу распространённых в России коммерческих играх (вист, ломбер, медиатер) "преферансами" называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение
Да, похож немного на преферанс, но сколько всяких вывертов! Стало быть, испанские слова.
А ломберный столик, стало быть, для игры в ломбер. У нас был такой столик. Столешница раскладывалась, внутри столик был обит зелёным сукном, деревянные края были инкрустированы перламутром очень красиво. я любила разглядывать инкрустацию, но столик обычно стоял сложенный у стены, а на нём кувшин с водой и ещё какая-то ерунда. При переезде мама его выбросила. Сказала, что он уже весь шатается...
Ломбер: Игра эта зародилась в Испании, где называлась "el hombre" ("человек"). Правила ломбера вкратце заключаются в следующем. Играют в нее трое, причем два партнера всегда объединяются против третьего, который, имея более сильные карты, объявляет игру. Из колоды откидывают восьмерки, девятки и десятки, оставляя по 10 карт каждой масти, а всего 40. Старшинство "фигурных" карт - обычное: король, дама, валет (хлап), "очковые" карты черной масти - пики (вины), трефи (жлуди)-также идут по восходящему значению; а в красных мастях - черви, бубны - старшинство считается в обратном порядке: двойка старше тройки, семерка - младшая. Первым, старшим козырем во всех случаях является туз пик. Он именуется в ломбере шпадилья. Третий козырь также постоянный - туз треф, называемый баста. Второй по старшинству козырь меняется с каждой игрой - им служит самая младшая карта выбранной игроком козырной масти - двойка пик или треф, семерка червей или бубен. Название второго козыря - манилья. Общее название этих трех козырей - шпадильи, басты и манильи - матадоры (матедоры). На четвертом месте - красные тузы козырной масти (понты), а за ними - козырные карты, согласно принятого в ломбере старшинства. Цель игры - набрать наибольшее количество взяток, для объявившего игру - не менее четырех. В таком случае он получает общую денежную ставку - выигрывает кодилью. Если больше взяток у противников - игрок платит штраф, ставит бет. Он штрафуется и в том случае, когда взятки распределятся по три между всеми партнерами или если двое игроков возьмут по четыре взятки, третий - одну (ремиз). Перед началом игры из колоды вынимают шпадилью, басту и манилью какой-либо масти и раздают участвующим. Получивший шпадилью выбирает за столом место и сдает карты. Справа от него садится обладатель манильи, и затем - басты. Карты раздаются три раза по три, всего 27. Оставшиеся в колоде 13 карт кладутся на стол - из них берется прикуп. Есть несколько видов игры - воля, поляк и санпрандер. Игрок, выразивший желание играть волю, уступает тому, кто хочет играть поляк, и оба они пасуют перед санпрандером. Воля состоит в том, что игрок, объявив козырную масть, сбрасывает свои плохие карты и берет равное число из колоды. Начиная поляк, игрок открывает верхнюю карту колоды, по которой определяется козырная масть, потом сбрасывает и прикупает. Поляк - разновидность игры, возникшая в России. Санпрандер значит, что игрок обходится без прикупки и объявляет козырную масть по сданным ему картам. Разумеется, при этом условии он, в случае успеха, получает и наибольший выигрыш. Если у кого-либо из партнеров не было хорошей игры - он мог пасовать, отказаться от участия. Когда пасовали все трое - разыгрывалась каска, меньшая или большая: игрок мог сбросить все 9 карт и взять взамен столько же из колоды. При повторим отказе от игры он платил бет.
Слова баста и понт - итальянские. А что за игра? как называется? ponte - мост, basta - достаточно maniglia - ручка spada - шпага ( сабля, меч и т.п.) , spadiglia - шпажка? деталь шпаги? ( Вобще-то это пиковая масть обозначается и называется этим словом. Пичка? "Покойник несёт пичку.")
козырный туз - шпадилья, козырный король - манилья, козырная дама - баста, козырный валет - понт.
Да, видимо, этот конференц зал находится в новом здании на другой стороне Ломоносовского. Во всяком случае, научная библиотека теперь находится там. В старой фундаменталке я не припоминаю никакого конференц-зала, да и вход в Главное здание сроду не был свободным, а уж в наши-то времена... Надеюсь, что мне удастся удрать из дому на эту лекцию. Тогда доложу.
В одной из старинных карточных игр четыре старших козыря имели свои названия. Самый старший козырь назывался "шпадилия", второй по старшинству - "манилия", третий - "баста", четвертый - "понт".
Вот что говорится в одной книге, посвященной стратегии и тактике этой игры: "Когда у игрока после раздачи карт есть на руках шпадилия, то ему есть прямой смысл брать прикуп. Брать на шпадилию - это почти гарантированный выигрыш. Брать на манилию также можно - шансы в этом случае весьма велики. Брать на басту - очень большой риск, и на это идут только самые отчаянные игроки. Брать же на понт - чистой воды блеф, который, если соперники его раскусят, может обернуться большими потерями в игре".
Таким образом, "брать на понт" буквально означает "пытаться сделать игру имея лишь плохой козырь", "блефовать". "Кидать понты" - означает не "хвастать", а лишь демонстрировать и скидывать мелкие, не нужные козыри. Ну а "понтовый" это не "модный или хороший", а самый жалкий из козырей. (http://fdo-eq.livejournal.com/212346.html?thread=1287034#t1287034)