++Человек мог получть пять, ни черта не понимая в сути дела.++ Мне кажется, при устном опросе все-таки проще разобраться с пониманием сути. Другое дело, что не всем преподавателям охота стараться. Но при кратком тестировании и старания могут не помочь.
http://www.politcom.ru/article.php?id=4953 Смысл - ЕГЭ - попытка решить просто сложную проблему. Можно трактовать и так, но разве любой экзамен, как институт не есть то же самое? Разве вступительным экзаменом, каким бы он по форме ни был всё и кончается? Мне смешно слышать рассуждения о том, что ЕГЭ плохо влияет...да на что угодно. Будет не учёба, а натаскивание. А что было в мои школьные годы? Как будто всё забыли, а я хорошо помню. Зубрёжкой и натаскиванием занимались и в наше время и очень успешно. Человек мог получть пять, ни черта не понимая в сути дела. Вообще странный это спор, непонятно, что защитники "старины" защищают?
Репетитор вмешаться в процесс тестирования не может. Просто вводилось это дело, в частности, под лозунгом "они ездили на Канары, а теперь сядут на нары". Как же, сели. Спрос только увеличился. И сильно-сильно упал уровень студентов-младшекурсников. По результатам тестирования к нам поступил юноша, который считал, что 2:6 дает отрицательное число. Этот-то, конечно, быстро забрал документы, но многие другие - не столь нелепые - так и болтаются. А при нормальном экзамене (хоть устном, хоть письменном) их бы и близко к вузу не подпустили. Понятно, что я не об экзамене по языку, я о физике-математике, о том, что знаю. Про язык спросите в ЖЖ Сергея Райского, тут он профессионал.
Где корень в слове огурец начинается - понятно. Непонятно, где он кончается.
Сторонники ЕГЭ здесь есть. А вот противники - не знаю. Я думаю, что противники - это те, кто принимал экзамены, а также те, кому они внушили, что ЕГЭ помешает учителям учить детей русскому языку. Плохому танцору, как говорится, и сапоги мешают.
Что касается "хлебного дела", то после перехода с устных экзаменов на централизованное тестирование (наш аналог ЕГЭ) репетиторство в Беларуси расцвело пышным цветением.
Не могу сказать, что я сознательный сторонник ЕГЭ, далёк от этого. Я сразу вспоминаю рассказы о устных вступитеьных экзаменах, скажем, на истфак ещё в советские времена. По сравнению с той же математикой истории на столько дикие, что я сначала не мог поверить. Повторяюсь. ЕГЭ не ЕГЭ, но любые экзамены д.б. ТОЛЬКО письменные, иначе к чему апелировать? Исключение, м.б. театральные вузы. А что касается ЕГЭ, всё что про него слышал - ничего плохого. Экзамены, в той форме, с которой сталкивался лично я, и раньше имели очень мало общего с такими категориями, как "знания", "способности", ...
Вот, уж, не думал, что здесь найдутся сторонники ЕГЭ.
А с "огурчиком" не просветите, где там корень начинается, и не получается ли, что в слове "огурец" основа совпадает со всем словом? А что на самом деле? Ни у кого нет под боком словообразовательного словаря?
Ну, так и я так сделала. И дети, которых год натаскивали, как себя вести, тоже так сделали. Меня удивляет, что Марина Королёва и прочие умники выдёргивают корявую формулировку из контекста и начинают её критиковать: мол, непонятно. Главное, что в целом понятно, как отвечать.