В журнале "Наука и Жизнь" раньше печатали рубрику "Кто именинник в [соотв. месяц]". Но сейчас на http://www.nkj.ru/ что-то не нахожу. Может, это было в 90-тые годы? (Да что ж такое?! Ну почему же Евгения Марковна Альбац говорит "в двухтысячи восьмом" [году], а?!)
Я для себя определяю постмодернизм как программирование в терминах объектов (процедурное программирование, соответственно -- это классика и модернизм).
1. И классика, и модерн? 2 Чем плохо процедурное программирование? 3. <<в терминах объектов>>: мол, у каждого есть свои аттрибуты и поведение, полиморфизм мнений и наследование иллюзий, да?
Цитата
Всё остальное, о чём Вы говорите в постинге, не слишком ли офтопично и/или утопично?
Разумеется! Но вопрос о термине <<постмодернизм>> вполне себе лингвистический. Хотя и программистский тоже. Всё-таки пост-, а не пре-. В ЯП "Си" постфиксная и префиксные записи унарного ин(де)кремента описывают различные операции.
Цитата
Эти вопросы задавались непрерывно от Платона до Гегеля и Канта. И не имеют однозначного ответа в рамках парадигмы.
Парадигмы ООП? Пора сменить парадигму. Такова, по Куну, структура научных революций. Что должно придти на смену объектам?
Я для себя определяю постмодернизм как программирование в терминах объектов (процедурное программирование, соответственно -- это классика и модернизм). Всё остальное, о чём Вы говорите в постинге, не слишком ли офтопично и/или утопично? Эти вопросы задавались непрерывно от Платона до Гегеля и Канта. И не имеют однозначного ответа в рамках парадигмы.
Не Покровский, а Пятигорский (выдающийся философ, востоковед). Насчет постмодернизма он, увы, опоздал..
Конечно, Пятигорский. (Я не разглядел возникшую на экране надпись, а начитанностью я, увы, не отличаюсь...)
А про т.н. <<постмодернизм>> хотелось бы поговорить подробнее.
Я привык к тому, чтобы оценивать происходящие события и возникающие явления в непреходящих терминах. Я не сторонник жонглирования ярлыками и размахивания флагами. Слишком часто люди понимают разное под одними и теми же словами, поэтому возникает некоторое недоверие к словам.
Я не очень понимаю, что имеется в виду под термином постмодернизм. Если это <<пост-...>> чего-то там, то что такое эпоха модерна? Можно ли, вообще, говорить об эпохах? Если речь идёт о <<ярких представителях>>, то кто они, и какое имеет значение то, что они говорят, всё равно история куда-то движется, ни у кого не спрашивая? Если <<постмодернизм>> -- это утрата, как говорит Валентин Семёнович Непомнящий, <<вертикальных ценностей>>, ощущения <<иерархичности бытия>>, то почему именно сейчас?
Современное <<противостояние>> культуры и цивилизации состоит не в том, что культура постепенно утрачивает свою прежнюю направляющую функцию. (Как будто культура когда-то кого-то куда-то направляла!?) В недрах цивилизации вызревает новая культура. Старая культура -- это комплекс верований и представлений, позволяющий веками сохранятся некоторой общности. Новая культура -- это исходящее от человека представление о себе, о мире, о своём месте в этом мире, о необходимости нравственных ориентиров, которые опираются не на некие канонические тексты и чьи-то домыслы о Божественном, а на внутреннее нравственное чувство (категорический императив Канта).
Если мы не осознаем, что то, что долгие годы принималось за культуру, и есть причина того, с чем человечество столкнулось в XX-ом веке, мы столкнёмся с новыми ужасами, а ужасы XX-го века нам покажутся простым испугом.
Таким образом, есть две культуры: одно -- возделывание обществом человека, другое -- возделывание человеком самого себя. Первое (старое) -- ложное, а второе (новое) -- настоящее. Этого и боится старая культура. Потому и подменяет понятия: говорит о разнузданности, вседозволенности, хотя именно свободный выбор человека, берущего ответственность за свой выбор, и есть реализация заложенной в нас Творцом программы. Так что Бердяев был прав: в онтологическом смысле Свобода была ДО Бога, Свобода -- необходимое условие существования Бога...
Вспомнил сюжет (Захар Загадкин, что ли?) как на побережье по радио объявили "Внимание, идет бора!". А герою послышалось "Внимание, идет Боря!". И вообразил он громадного старого пирата Борю, который сейчас придет, и тут-то все и начнется...
Ну хорошо. Вот рассказываем мы внукам (внуков ведь с много теперь! ) содержание пьесы "Лес". И что - как начнем? "В пьесе "Лес" есть такой герой..." А потом перейдем на доверительный разговорный стиль . "А еще в "Лесу"..." Так правильно?
такого рода весов ещё не изобретено Предлагаю рычажные весы. И чтобы один рычаг был длинный-длинный, до Луны, или лучше до Тау Кита. И там сидит Пантоха.
Вся стенограмма на сайте клуба скромников ( вот ведь выдумали себе название!) очень интересная, хотя ошибок в ней тьма. Всё-таки очень надеюсь, что какой-нибудь журнал всё это выправит и напечатает. Речь Успенского тоже очень интересная.
OZ Пантоха - это лапоть, кажется? Или что-то с этим связанное?
Пятигорский - известный философ. Живёт в Англии, но сейчас приехал сюда, и его нарасхват приглашают на всякие умные посиделки и поболтушечки. Вся компания витает в таких эмпиреях, что я почти ничего не поняла, кроме каких-то банальностей, ради которых такие люди вряд ли стали бы устраивать свою беседу.