Арнольд 25.08.2006 07:59:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Говоруну |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++ православный (ортодокс) обязан быть ортопраксом, вот только иногда не выполняет эту обязанность, нарушает правила +++ Есть понятия акривии и икономии, между которыми, как между двумя частями чашки Петри*), заключен всякий православный христианин. Акривия предполагает безусловное выполнение всех канонов православной жизни, без всяких отступлений, любое из них трактуется как грех ("Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный"). Икономия, в то же время, разрешает некоторое отступление от правил в потрафление нашим людским слабостям, в целях поддержания своего здоровья, благосостояния своей семьи и собственного благосостояния. Нахождение баланса между этими на первый взгляд взаимоисключающими парадигмами -- постоянная задача для души. В сложных случаях принято обращаться к священнику, сан которого даёт право принимать решение. Я лично у своего испрашивал дозволения есть в пост соевые эрзацы (не мясо, но от мяса не отличить). Батюшка, нимало не задумываясь, дозволил, однако же велел ничего, кроме соли, не добавлять. ------------ *) Сциллой и Харибдой, молотом и наковальней, анодом и катодом, сыром и маслом -- не очень-то я петрю в расхожих штампах.
|
Изя 25.08.2006 04:36:33 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Ортодокс и ортопракс интуитивно понятны. При этом можно быть не слишком большим ортопраксом ( если это понятие допускает количественную оценку, а не является лишь да и нет, как, скажем, беременность), и это вымаливаемый грех. А вот отстутствие ортодоксии - уже не вымаливаемый, а - исключающий из общины, отлучающий практически от церкви. А далее еще важно не путать... Ну, т.е. церковным начальникам важно...
|
Гм 24.08.2006 21:04:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
"название "православная" является всецело и исключительно калькой с греч. ortodoxos, которое правильно переводить можно было лишь в 1054 году" Гм... Попробуем, однако. Ortho - правильно, doxa - мнение. Я полагаю, что в 1054 г. "с лавие" означало что-то вроде "объяснение, трактовка, сущность". Ведь примерно тогда же возникло Христос-слово как калька греч. logos. "не всякую середу и пяток пощусь, а это всё грехи, за которые надо отвечать..." Гм... Ужо полижете горячую сковородку. Из-под хорошего бифштекса.
|
Говорун 24.08.2006 15:29:19 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольду |
|
То есть ортопраксия предполагает ортодоксию, но не наоборот? Или всё-таки по идее православный (ортодокс) обязан быть ортопраксом, вот только иногда не выполняет эту обязанность, нарушает правила. И если нарушает, то его уже нельзя назвать ортопраксом, но ортодоксом он остаётся. Да?
|
Арнольд 24.08.2006 15:17:34 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Говоруну |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++ во-вторых, делает это ПРАВИЛЬНО++ Позволю заметить, что для этого есть термин "ортопраксия" (правильно-делание), который надо отличать от ортодоксии (правильно-восхвалении). С точки зрения ортодоксального православия, простите за плеоназм, ортопраксией считается, к примеру, выполнение иудеями 613-ти мицвот. Само название "православная" является всецело и исключительно калькой с греч. ortodoxos, которое правильно переводить можно было лишь в 1054 году, когда термин возник, а сейчас эти семы подразмылись... В определении православия нет ничего о выполнении заветов -- только о догматах веры. eurosexe.ch Я вот считаю себя православным, хотя не всякую середу и пяток пощусь, а это всё грехи, за которые надо отвечать...
|
|