ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#5590)
17.04.2006 16:05 - 18.04.2006 21:54
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

привереда NN
OZ
Фаддей Венедиктович
О! Волгарь со стихом! Архивное привидение
Копаясь в архивах... Волгарь
Почему? Буквоедица
борьба с тараканами Серж
борьба с насекомыми Шен
борьба с насекомыми Арнольд
нежели Буквоедица
 
NN
18.04.2006 21:54:19
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: привереда

да, вранье ни при чем

то же чередование ре-ере (вредный - привереда), что и "чрез - через", и "брег - берег"...


OZ
18.04.2006 18:32:28
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Не могу волгарным словом,
Не могу волгарным слогом
Беззастен(ь)чи(е?)во писать!

Узким буду я узором,
Тонким дальним буду взором
Стёжки буду я стяжать.

Анонимный наш NN,
Спор меж Н и двух НН
Не продолжится опять.

Только кто-то на волгате
Мыслей строй пустив вольготно
Будет слух наш впредь терзать!


Фаддей Венедиктович
18.04.2006 17:22:07
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Почему пишется привЕреда, а не привИреда

Вероятно, потому, что не от "врать", а от "вередить/бередить": http://vidahl.agava.ru/cgi-bin/dic.cgi?p=18&t=2767

Реку спасибо Волгарю,
Что поминает нашу прю.


Архивное привидение
18.04.2006 15:59:04
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: О! Волгарь со стихом!

Старые добрые времена...

Сюда бы ещё Крузо и NN с дискуссией, Самаритянина с многоязычными аллюзиями, Зануду с афористичными суждениями, дальше перечислять не буду, список на 2003 год - тут...


Волгарь
18.04.2006 15:22:05
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Копаясь в архивах...

Не претендуя на лавры Архивного привидения, залез в архивы - ба!
Оказывается, однажды я про нас с Ф.В. написал...
Разрешите повторить? В порядке ностальгии...
===***===

Здравствуй, форум! Есть ли кворум?
Наслаждаться будем спором?
Лингвистическим узором,
Иль фонетикой баллад?

Здесь слова дороже злата,
Здесь корректные дебаты,
Здесь обходятся без мата
Уж который год подряд.

Но коварные пииты -
Виртуальны и небриты,
(Не иначе, как бандиты!)
Нагло лезут в этот круг.

Юных дев они алкают,
Их в чертоги зазывают,
И дискуссии срывают -
Модераторы, тук-тук!

А особо злобны двое:
Первый хвалится рекою,
То ли Волгой, то ль Окою,
Рифмоплет и блудодей.

А другой - патриархальный,
Но не менее охальный,
Выбрал ник себе нахальный:
Венедиктов, но - Фаддей.


Буквоедица
18.04.2006 14:09:01
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Почему?

Почему пишется привЕреда, а не привИреда? Что ли, Е - беглая гласная? Какой тут корень?


Серж
18.04.2006 12:21:00
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: борьба с тараканами

Инфантилизм <=> Традиционализм


Шен
18.04.2006 11:26:18
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: борьба с насекомыми

Инфантилизм <=> патриархальность.


Арнольд
18.04.2006 07:58:16
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: борьба с насекомыми
E-mail: arno1251@mail.ru


Разнообразны ритуально-магические способы изведения насекомых у восточных славян. Часто пойманного таракана хоронили, считая, что остальные пойдут за ним следом. Сажали его в лапоть или клали в <<гробик>> из репы или ореховой скорлупы и везли на ниточке на кладбище, там закапывали и ставили крестик. Иногда привязывали таракана ниткой за лапку и тащили на кладбище, когда туда везли покойника. По пути голосили: <<Забери, голубчик, всех своих братиков, сестричек да мою хату мне очисть>>. Таракана бросали в могилу, когда в нее опускали покойника. Клопов спроваживали на <<тот свет>>, подкладывая в гроб покойнику и приговаривая: <<Куды гроб, туды клоп>> . Разыгрывали похороны блохи с мухой, посаженных в огурец: наряжались попом, кадили смолой, голосили, стучали в косы, изображая колокольный звон, всей деревней провожая <<мертвецов>> на кладбище. Закапывая блоху, причитали: <<Попрыгунья блошка, подогни ножки, перестань скакать, пора ложиться помирать>> .

В некоторых местах таракана всей семьей волокли из дома на нитке через плечо и погоняли хворостиной: <<Нейдет, пойдет... Ухнем!>> Тянули за ниточку через дорогу под пение свадебной песни о том, как везут невесту с богатым приданым в новый дом. В день св. Тимофея Прусского (10. VI) выволакивали на двор в лапте пару прусаков и секли лапоть с угрозой: <<Убирайтесь, прусаки, не то побьют вас мужики!>> Выносили на коромысле двух тараканов к реке, приговаривая: <<Пошли, поехали, живые покойники>> , а затем бросали в воду. Иногда тараканов бросали вслед выгоняемому стаду, веря, что все тараканы уйдут за стадом в поле.

От насекомых избавлялись также путем передачи или подбрасывания кому-либо. Незаметно приносили тараканов соседям, в сенях читали заговор: <<Сорок тараканов, сорок первый таракан -- вся стая их, идите к соседу такому-то, а в нашей избе чтобы не слышно, не видно -- духу не было. Аминь, аминь, аминь>> . Клопов бросали священнику в спину со словами: <<Куда поп, туда и клоп>> , тайком клали ему в шапку или под седло лошади, говоря- <<Попы, попы, возьмите наши клопы>>.

В заговенье Рождественского поста одна женщина обегала вокруг дома верхом на кочерге и стучала в дверь, а другая выходила к ней верхом на помеле. Первая спрашивала: <<Чем заговелись?>> -- <<Хлебом-солью>>. -- <<А клопы чем заговелись?>> -- <<Клоп клопа съел>>. На Новый год открывали настежь дверь и выгоняли из хаты тараканов старым веником: просили их идти поколядовать к соседям. Сверчков отсылали <<к месяцу на свадьбу>>, разъезжая по хате верхом на клюке с распущенными волосами. Мух изгоняли по окончании жатвы, высылая на небеса за снегом: <<Черные мухи из хаты, белые в хату>>.

От тараканов избавлялись лишь <<бескровным>> способом. Бить и давить их, особенно черных, считалось грехом, поскольку черные тараканы в доме предвещают богатство и счастье. Их даже приносили с собой при переезде в новый дом и прикармливали по большим праздникам, т.к. верили, что благодаря черным тараканам лучше будет вестись скот. Когда тараканы покидали дом сами, считали это предвестьем пожара или смерти кого-нибудь из домашних. Роль домашнего покровителя приписывалась и другим насекомым . В Полесье верят, что паук приносит в дом богатство и благополучие, называют его <<хозяином>>. У поляков запрещалось убивать пауков в хлеву, иначе скот будет сохнуть. По поверьям чехов, поляков, украинцев, присутствие в доме стрекочущего сверчка сулит счастье и деньги. Хорошей приметой считали также появление в доме муравьев.

А. В. Гура Насекомые // Славянская мифология. Энциклопедический словарь, 2-е изд., М., 2002
http://rousseau.livejournal.com/197434.html


Буквоедица
17.04.2006 16:05:37
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: нежели

Это слово вошло нынче в моду. Многие стали говорить "нежели чем", вместо просто "чем" или "нежели". А мне почему-то мстится в нём какой-то отрицательный оттенок, видимо, из-за того, что начинается на не.
А "прежде нежели" кажется мне вычурным. Может быть, переводчик нарочно это сделал, чтобы придать тексту более архаичный вид.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд