Сюда бы ещё Крузо и NN с дискуссией, Самаритянина с многоязычными аллюзиями, Зануду с афористичными суждениями, дальше перечислять не буду, список на 2003 год - тут...
Не претендуя на лавры Архивного привидения, залез в архивы - ба! Оказывается, однажды я про нас с Ф.В. написал... Разрешите повторить? В порядке ностальгии... ===***===
Здравствуй, форум! Есть ли кворум? Наслаждаться будем спором? Лингвистическим узором, Иль фонетикой баллад?
Здесь слова дороже злата, Здесь корректные дебаты, Здесь обходятся без мата Уж который год подряд.
Но коварные пииты - Виртуальны и небриты, (Не иначе, как бандиты!) Нагло лезут в этот круг.
Юных дев они алкают, Их в чертоги зазывают, И дискуссии срывают - Модераторы, тук-тук!
А особо злобны двое: Первый хвалится рекою, То ли Волгой, то ль Окою, Рифмоплет и блудодей.
А другой - патриархальный, Но не менее охальный, Выбрал ник себе нахальный: Венедиктов, но - Фаддей.
Разнообразны ритуально-магические способы изведения насекомых у восточных славян. Часто пойманного таракана хоронили, считая, что остальные пойдут за ним следом. Сажали его в лапоть или клали в <<гробик>> из репы или ореховой скорлупы и везли на ниточке на кладбище, там закапывали и ставили крестик. Иногда привязывали таракана ниткой за лапку и тащили на кладбище, когда туда везли покойника. По пути голосили: <<Забери, голубчик, всех своих братиков, сестричек да мою хату мне очисть>>. Таракана бросали в могилу, когда в нее опускали покойника. Клопов спроваживали на <<тот свет>>, подкладывая в гроб покойнику и приговаривая: <<Куды гроб, туды клоп>> . Разыгрывали похороны блохи с мухой, посаженных в огурец: наряжались попом, кадили смолой, голосили, стучали в косы, изображая колокольный звон, всей деревней провожая <<мертвецов>> на кладбище. Закапывая блоху, причитали: <<Попрыгунья блошка, подогни ножки, перестань скакать, пора ложиться помирать>> .
В некоторых местах таракана всей семьей волокли из дома на нитке через плечо и погоняли хворостиной: <<Нейдет, пойдет... Ухнем!>> Тянули за ниточку через дорогу под пение свадебной песни о том, как везут невесту с богатым приданым в новый дом. В день св. Тимофея Прусского (10. VI) выволакивали на двор в лапте пару прусаков и секли лапоть с угрозой: <<Убирайтесь, прусаки, не то побьют вас мужики!>> Выносили на коромысле двух тараканов к реке, приговаривая: <<Пошли, поехали, живые покойники>> , а затем бросали в воду. Иногда тараканов бросали вслед выгоняемому стаду, веря, что все тараканы уйдут за стадом в поле.
От насекомых избавлялись также путем передачи или подбрасывания кому-либо. Незаметно приносили тараканов соседям, в сенях читали заговор: <<Сорок тараканов, сорок первый таракан -- вся стая их, идите к соседу такому-то, а в нашей избе чтобы не слышно, не видно -- духу не было. Аминь, аминь, аминь>> . Клопов бросали священнику в спину со словами: <<Куда поп, туда и клоп>> , тайком клали ему в шапку или под седло лошади, говоря- <<Попы, попы, возьмите наши клопы>>.
В заговенье Рождественского поста одна женщина обегала вокруг дома верхом на кочерге и стучала в дверь, а другая выходила к ней верхом на помеле. Первая спрашивала: <<Чем заговелись?>> -- <<Хлебом-солью>>. -- <<А клопы чем заговелись?>> -- <<Клоп клопа съел>>. На Новый год открывали настежь дверь и выгоняли из хаты тараканов старым веником: просили их идти поколядовать к соседям. Сверчков отсылали <<к месяцу на свадьбу>>, разъезжая по хате верхом на клюке с распущенными волосами. Мух изгоняли по окончании жатвы, высылая на небеса за снегом: <<Черные мухи из хаты, белые в хату>>.
От тараканов избавлялись лишь <<бескровным>> способом. Бить и давить их, особенно черных, считалось грехом, поскольку черные тараканы в доме предвещают богатство и счастье. Их даже приносили с собой при переезде в новый дом и прикармливали по большим праздникам, т.к. верили, что благодаря черным тараканам лучше будет вестись скот. Когда тараканы покидали дом сами, считали это предвестьем пожара или смерти кого-нибудь из домашних. Роль домашнего покровителя приписывалась и другим насекомым . В Полесье верят, что паук приносит в дом богатство и благополучие, называют его <<хозяином>>. У поляков запрещалось убивать пауков в хлеву, иначе скот будет сохнуть. По поверьям чехов, поляков, украинцев, присутствие в доме стрекочущего сверчка сулит счастье и деньги. Хорошей приметой считали также появление в доме муравьев.
Это слово вошло нынче в моду. Многие стали говорить "нежели чем", вместо просто "чем" или "нежели". А мне почему-то мстится в нём какой-то отрицательный оттенок, видимо, из-за того, что начинается на не. А "прежде нежели" кажется мне вычурным. Может быть, переводчик нарочно это сделал, чтобы придать тексту более архаичный вид.