О. Вещий 12.01.2006 20:06:28 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедицe |
|
+++Если я буду когда-нибудь писать какой-то текст об измерениях и их результатах, то я уж подберу причастие с приставкой, чтобы не было сомнений. Чем оттачивать свой интеллект, читая правила орфографии... +++
|
Буквоедица 12.01.2006 19:44:30 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О.Вещему |
|
Опять Вы путаете язык и правила правописания! Правила придумывают учёные- лингвисты. Они могут придумать и не очень хорошие правила. А язык тут при чём? И зачем Вы читаете эти правила?! Из мазохизма, что ли? Вы же взрослый, Вам диктант не писать. Вот Вопрошательница обязана по роду деятельности знать правила - так она не жалуется. А Вы-то как напишете - так и будет правильно. Вот в этом конкретном случае с "мерен(н)ым" никто не сможет обосновать, что надо писать так, а не этак. А мне вот стало интересно, в каком контексте это странное слово вообще можно употребить? измеренный - это я понимаю. Я знаю, век уж мой измерен, но чтоб продлилась жизнь моя, я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я. отмеренный, примеренный, замеренный, размеренный... Если я буду когда-нибудь писать какой-то текст об измерениях и их результатах, то я уж подберу причастие с приставкой, чтобы не было сомнений. Чем оттачивать свой интеллект, читая правила орфографии...
|
О. Вещий 12.01.2006 18:52:54 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедица, |
|
+++А прилагательное мереный описывает свойство, качество.+++ И в чём же, интересно знать, состоит это качество? Наверное в том, что данный предмет подвергался измерению? или в чём-то другом? +++Я в данном примере не чувствую принципиальной разницы между причастием и прилагательным. +++ Вотыменно! а я о чём говорю! хотел бы я знать, кто её тут чувствует! +++В диктанте такие словечки неуместны, поскольку нет алгоритма, дающего чёткий однозначный ответ. Надо просто признать, что правила правописания существуют не для того, чтобы ставить детям двойки, а для того, чтобы человек мог донести свою мысль до других людей через расстояния и время. Я в данном примере не чувствую принципиальной разницы между причастием и прилагательным. Ну, напишу с двумя Н. Это же не единственное слово в моём тексте. Уж постараюсь как-нибудь выразить свою мысль ясно. Нет проблемы. +++ Есть проблема, есть: язык (если он действительно язык) должен давать ответ на вопрос "как написать слово": -- либо так, -- либо эдак, -- либо выбирай из данных возможностей сам. В нашем языке (к сожалению) сказано, что мы должны выбрать написание одного или двух Н в зависимости от чего-то, но это что-то описано настолько таинственным, мистическим образом, что всякий раз, когда я берусь за перечитывание правила на "Н/НН", я начинаю сомневаться -- как в моих личных интеллектуальных способностях; -- и интеллектуальных способностях воротил нашей лингвистики -- в частноcти, человечищ, составивших такой грандиозный памятник культуре, как правило на "Н/НН"; -- так и способностях человека вообще познавать мир и понимать, что говорит ему другой человек. К тому же, в разных учебниках даются разные списки исключений к этой грозди правил...... то этих исключений 15, то 21, то 37..... Каждый раз стресс от подобного чтения приходится долго залечивать.....................
|
Вопрошательница 12.01.2006 13:48:48 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедица, |
|
Надо просто признать, что правила правописания существуют не для того, чтобы ставить детям двойки, а для того, чтобы человек мог донести свою мысль до других людей через расстояния и время - ПОДПИСУЮСЬ! И Арнольду спасибо за Лопатина. Я вчера и сегодня в цейтноте - посчитала, что примеров в моём сообщении будет для князя достаточно (судя по княжьим выкладкам, действительно достаточно). Мои реверансы за телеграфность.
|
Буквоедица 12.01.2006 12:38:51 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О.Вещему |
|
Причастие отличается от прилагательного тем, что оно образовано от глагола, т.е. в нём содержится указание на действие: меренный - подвергшийся мерению, являющийся результатом этого действия. А прилагательное мереный описывает свойство, качество. То есть речь идёт о смысле слова, который никто не знает лучше автора текста. В диктанте такие словечки неуместны, поскольку нет алгоритма, дающего чёткий однозначный ответ. Надо просто признать, что правила правописания существуют не для того, чтобы ставить детям двойки, а для того, чтобы человек мог донести свою мысль до других людей через расстояния и время. Я в данном примере не чувствую принципиальной разницы между причастием и прилагательным. Ну, напишу с двумя Н. Это же не единственное слово в моём тексте. Уж постараюсь как-нибудь выразить свою мысль ясно. Нет проблемы.
|
Вопрошательница 11.01.2006 21:27:20 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Княже, |
|
из второго абзаца моего предыдущего сообщения мысленно удалите слово "прилагательные" и продолжайте относиться к языку как Вам нравится. На разницу между прилагательными и причастиями как частями речи это не повлияет.
|
|