Кинематограф. Три самейки.
Сантиментальная горячка.
Аристократка и богачка
В сетях соперницы злодейки.
Не удержать любви полёта:
Она ни в чём не виновата!
Самоотверженно, как брата,
Любила лейтенанта флота.
А он скитается в пустыне,
Седого графа сын побочный.
Так начинается лубочный
Роман красавицы графини.
И в исступленье, как гитана,
Она заламывает руки.
Разлука. Бешеные звуки
Затравленного фортепьяно.
В груди доверчивой и слабой
Ещё достаточно отваги
Похитить важные бумаги
Для неприятельского штаба.
И по каштановой аллее
Чудовищный мотор несётся.
Стрекочет лента, сердце бьётся
Тревожнее и веселее.
В дорожном платье, с саквояжем,
В автомобиле и в вагоне,
Она боится лишь погони,
Сухим измучена миражем.
Какая горькая нелепость:
Цель не оправдывает средства!
Ему - отцовское наследство,
А ей - пожизненная крепость!
(ОЭМ, естественно)
Какие тут слова: кинематограф, саквояж, мираж ( и не миражОм, а мирАжем), фортепьяно...
И мотор! Это вам не мерседес какой-нибудь, и даже не бентли.
А то всё Северянин, Северянин...
Выпендр, видите ли...
А у Левитанского:
"Жизнь моя, кинематограф, чёрно белое кино" - выпендр?!