Я недавно купила книжечку Ефима Курганова "Русские пословицы и Талмуд". Спб, Изд-во журнала "Звезда", 2003. Книжечка крошечная, но интересная. Речь в ней идёт о заимствованиях древнерусскими писателями из Талмуда (а не из Библии!). Оказывается, древнерусские авторы были знакомы с талмудической литературой (видимо, у них были какие-то диспуты с учёными евреями, которых было много в Киеве). Вот, например, пословицы: "Гора с горою не сходится, человек с человеком сходится"; "Не плюй в колодец, случится напиться", "Не место красит человека, а человек - место". Ну, хорошо, учёные люди употребили понравившийся им афоризм в своих текстах. Но как он стал народной пословицей? Как это происходит? Как он стал "притчей во языцех"? Наверно, люди всегда любили рассказывать анекдоты, байки, притчи...
Раскинулось поле по модулю пять, В углах полиномы стояли, Товарищ не смог производную взять, Ему в деканате сказали: <<Экзамен нельзя на арапа сдавать - Профессор тобой недоволен, Изволь теорему Коши доказать Иль будешь с мехмата уволен.>> Хотел доказать, да здоровья уж нет, В глазах у него помутилось, Увидел стипендии меркнущий свет, Упал, сердце в нуль обратилось. Всю ночь в деканате покойник лежал, В штаны Пифагора одетый, Всю ночь в деканате профессор рыдал, Что свел его с белого света. Наутро, лишь только забрезжил рассвет, Студенты проститься решили - Из векторов крест, из циклоид букет На тело его возложили. К ногам привязали тройной интеграл, И в матрицу труп завернули, Декан теорему над ним доказал, И тело с мехмата спихнули. Напрасно студенты ждут друга в пивной, Науки без жертв не бывает, А синуса график волна за волной По оси абцисс убегает...
Раскинулось поле по модулю пять, Над ним полиномы стояли, Товарищ не смог производную взять, Ему на зачете сказали: "Экзамен нельзя на халяву сдавать - Профессор тобой недоволен, Изволь теорему Ферма доказать Иль будешь с мехмата уволен." Хотел доказать, да уж сил больше нет, Колени его подвернулись, Увидел стипендии меркнущий свет, Упал, сердце в нуль обратилось. Всю ночь в деканате покойник лежал, В штаны Пифагора одетый, В зубах он зачетную книжку держал И синус на вектор одетый. К ногам привязали тройной интеграл И в матрицу труп завернули, Декан теорему над ним доказал И тело с мехмата спихнули. Марксизм свое веское слово сказал: "Материя не исчезает" - Там, где лопух богу душу отдал, Такой же лопух вырастает. Напрасно старушка ждет сына домой, Ей скажут - она зарыдает, А синуса график волна за волной По оси абцисс убегает...
Тема: К вопросу о полной независимости правой руки от левой
К вопросу о полной независимости церкви от государства а государства -- от церкви правой руки от левой, а левой руки -- от правой
Конституция (шуточная)
Правая рука не зависит от левой.
Левая рука не зависит от правой.
Если где правая рука окажет влияние на левую, то карать её усекновением. Также и левую карать усекновением, если окажет влияние на правую.
Если где почешется, то не чеши. Иначе -- карать усекновением.
Желудок является независимой ветвью власти и влияние на наго со стороны других ветвей власти карается усекновением.
Голова не должна вообще ни на что влиять. Иначе -- усекновение.
Рот не должен ничего говорить против головы, а голова ничего не должна думать против рта. Карается усекновением.
Если желудок чувствует голод, то он не должен посылать сигналы в нервную систему, а та -- в голову -- на предмет приобретения пищи. Карается усекновением.
Если голова не даёт ногам покоя, то карать её. Усекновением.
Гордон: Ну-ка, просчитайте. Старостин: По-праиндоевропейски. Ну, с единицей некоторые проблемы - это либо ойнос, либо ойкос. <<2>> - это двоу, <<3>> - это трэйес, <<4>> - квэтур, квэтурэс, <<5>> - пэнкувэ, свэтчс - это <<6>>, сэптум - это <<7>>, опьтоу - это <<8>>, нэум - это <<9>> и дэким - это <<10>>. Древо языков - "Гордон", 06.03.2003