ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#5266)
21.07.2005 23:06 - 22.07.2005 21:53
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Про женщин Изя
Изя, Арнольд, Буквоедица
Буквоедице Изя
Буквоедице Арнольд
Буквоедице Арнольд
Мимоходцу и Арнольду Буквоедица
предисловие Арнольд
Буквоедице Арнольд
Камень
Буквоедице Мимоходец
 
Изя
22.07.2005 21:53:44
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Про женщин
E-mail: izja@bk.ru

Более менее понятно что женщин там просто не могло быть - если только это не были действительно языческие постройки. Я не знаю в какой момент женщинам было позволено входить в храм - это могло случиться сильно позже, но точно знаю, что когда позволили, то они должны были делать это через отдельную дверь и оставаться "на своей территории".


Буквоедица
22.07.2005 21:26:29
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Изя, Арнольд,

спасибо за разъяснения. Немножко понятней стала эта древняя жизнь.
Я же видела этих ультраортодоксов, которые готовы терпеть всяческие неудобства, лишь бы не отступиться от буквы Закона. Одеты они были тогда по-другому, но, наверно, были такие же упёртые, если не хуже.


Изя
22.07.2005 19:03:15
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице
E-mail: izja@bk.ru

Да наверное это просто от того, что обычные приношения ( читали ведь - овцу, козла, меру зерна) заменили на всеобщий эквивалент. Когда это произошло я не знаю, но думаю именно тогда, когда деньги были изобретены. До того все точно по Торе - сколько нужно отдать Левитам, сколько себе оставить. Все расписано до последней меры... А уж Левиты должны были отделить от принесенного и сжечь на алтаре то, что богово, забрав остальное себе и семье. Даже указания где что из принесенного есть положено и какую именно часть от животного надо забрать себе, а какую - сжечь дабы фимиам ( можете представить себе эту вонь???) вознесся куда надо... И какое же облегчение было это введение всеобщего эквивалента! Я-то думаю, что это был огромный скачок-отступление от правил Торы, как бы начало реформаторства... С этой точки зрения Христос может рассматриваться как, одновременно, борец с реформой (выгнал деньги из Храма), и реформатор ( по многим другим параметрам - например всеми принятое Суббота для человека, а не человек для Субботы - что на самом деле трактуется слишком свободно и я не обязательно согласна).


Арнольд
22.07.2005 13:10:57
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице
E-mail: arno1251@mail.ru

Менялы сидели ещё для продажи голубей, которые также использовались для приношений левитам.
Матф. 21:12
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей

Очень содержателен комментарий на этот стих у проф. Лопухина (http://lib.ru/.../matfei.pdf стр. 302)
Привожу его в картинке (55 кб)





Арнольд
22.07.2005 12:54:34
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице
E-mail: arno1251@mail.ru

Способ расплаты жёстко зафиксирован в священных текстах:
Лев. 5:15
если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;

И это не просто абы какой сикль ("вес", ныне шекель), а священный, то есть сикль в двадцать гер (Исх. 30:13). Римские монеты на это не годились -- там масса была отличной от стандарта. К тому же на них было изображение кесаря, а это входило в противоречие с заповедью "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу" (Исх. 20:4). Всё это -- совершенно фундаментальные для иудея принципы, и потеря комиссии на входе-выходе была для них на втором месте.


Буквоедица
22.07.2005 12:32:13
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Мимоходцу и Арнольду

Про монополию понятно. Непонятно, зачем прихожанину идти в храм с государственной валютой, обменивать её там на храмовую, а на выходе производить обратную операцию, дважды теряя на комиссии. Зачем в храме деньги? Я, правда, представляю себе более-менее только современный христианский храм. Там можно положить в кружку пожертвование, купить свечку, крестик, образок и другие аксессуары. Это же мелочь!
За что надо было приносить священнику выкуп? Просто как входная плата, что ли? Или за отправление каких-то обрядов? Но это же тоже мелочь. Обрезание, видимо, делали на дому, а не в храме. Кадеш - тоже. И вряд ли за деньги.
Не вижу, на чём тут можно делать бизнес. А Христос разогнал менял, видимо, просто потому что они вели себя развязно. Нигде не сказано, что он хотел как-то изменить существующий порядок, зато сказано, что его царство не от мира сего.


Арнольд
22.07.2005 10:42:39
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: предисловие
E-mail: arno1251@mail.ru


http://www.livejournal.com/community/ru_slang/71332.html?#cutid1


Арнольд
22.07.2005 09:41:23
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице
E-mail: arno1251@mail.ru

+++ Но какой прок от денег, которые не могут выходить за пределы храма? Их не становится ни больше, ни меньше, сколько сами начеканили - столько их и есть. +++
Однако же они переходили из рук в руки. Священнику полагалось в ряде случаев (подробно прописано в Пятикнижии) принести выкуп серебром, при этом количество чётко указывалось в сиклях. При выходе из храма левит обменивал "храмовое" серебро на обычное, с изображением кесаря, и уже этим серебром платил подати и кормил свою семью. То, почему Иисус восстал против такого, уже ставшего обычным, порядка вещей -- особь статья.


Камень
21.07.2005 23:26:30
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Изе - я не могу чо-то залезть на Запкур и глянуть, но постараюсь завтра.

Все. Не могу более постить офтопик на таком суперском тематическом форуме, потому как сами понимаете.


Мимоходец
21.07.2005 23:06:55
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице

Но какой прок от денег, которые не могут выходить за пределы храма? Их не становится ни больше, ни меньше, сколько сами начеканили - столько их и есть.
Прок очень большой -- в условиях монополии в момент обмена светских денег на чистые и обратно можно очень сильно поживиться.
И, кажется, акт выгоняния менял из храма был чуть ли не единственным насильственным актом со стороны Христа в его биографии, приведённой в толстых книжках. Видимо оно того стоило. В рок-опере, правда, он всех там разогнал -- не только менял, но даже и проституирующих симпатичных особей женуского пола. Я не осуждаю, конечно, но отношусь к этому с неодобрением, как к искажению первоисточников.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд