Буквоедица 21.07.2005 22:42:51 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Мимоходец |
|
Не устаю Вами восхищаться! Но какой прок от денег, которые не могут выходить за пределы храма? Их не становится ни больше, ни меньше, сколько сами начеканили - столько их и есть. Это не деньги, в сущности, а кусочки золота с чеканкой.
|
Вопрошательница 21.07.2005 22:40:25 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фамилии |
|
В сложных случаях со склонением фамилий формальные правила почти не действуют: о традициях склонения принято осведомляться у носителя фамилии или у тех, кто слышал, как он сам её произносит. Сопоставление парадигм в таких случаях - вещь полезная, но не решающая, нужно искать ещё случаи употребления этой фамилии - именно этой, а не похожих. Хотя может оказаться, что именно эта семья произносит фамилию не так, как остальные родственники, - и такое бывает. Тоже в силу какой-нибудь отдельной семейной традиции. "Не рвите сердца мне вечным поминаньем" Крузо - вот кто исторические примеры бы нашёл...
|
Мимоходец 21.07.2005 22:21:51 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фаддею Венедиктовичу |
|
Я, к сожалению так и не смог дочитать мушкетёров -- как-то не пошло у меня. Но соображения насчёт менял может быть вам помогут: не сталкивались ли вы с этим в церковной литературе? Помните: кесарево -- кесарю? Раньше собственником всех денег считался государь-царь-император, в знак монополии которого на деньги и ставилось его изображение. Поскольку изображения языческих богов и императора не могли быть пронесены в храм, то удалось протолкнуть разрешение на производство собственных монет, при условии, что они не будут выходить за пределы храма. Спрос рождает предложение -- потому на дворе храма появилась куча менял, которые могли обменять светские языческие деньги на "чистые" деньги храма. И "кесарю -- кесарево" -- решается предельно просто: есть на денежке изображение кесаря -- это его деньга, богу она не надобна.
|
Скрипс 21.07.2005 21:58:37 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фаддею Венедиктовичу |
|
- Так-то, милый друг! - сказал Атос. - Однако же вся эта история отнюдь не помогает нам в деле экипировки, ибо, если не ошибаюсь, все ваши пожитки остались у миледи, которая вряд ли позаботится о том, чтобы вернуть их. К счастью, у вас есть сапфир. - Сапфир принадлежит вам, милый Атос! Ведь вы сами сказали, что это фамильное кольцо. - Да, мой отец купил его за две тысячи экю - так од говорил мне когда-то. Оно составляло часть свадебных подарков, которые он сделал моей матери, и оно просто великолепно! Мать подарила его мне, а я, безумец, вместо того чтобы хранить это кольцо как святыню, в свою очередь, подарил его этой презренной женщине... - В таком случае, дорогой мой, возьмите себе это кольцо: я понимаю, как вы должны дорожить им. - Чтобы я взял это кольцо после того, как оно побывало в преступных руках! Никогда! Это кольцо осквернено, д'Артаньян. - Если так, продайте его. - Продать сапфир, полученный мною от матери! Признаюсь, я счел бы это святотатством. - Тогда заложите его, и вы, бесспорно, получите около тысячи экю. Этой суммы с избытком хватит на ваши надобности, а потом из первых же полученных денег вы выкупите его, и оно вернется к вам очищенным от прежних пятен, потому что пройдет через руки ростовщиков.
|
Буквоедица 21.07.2005 21:52:10 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Самаритянину |
|
Фамилия Побожий - не прилагательное. Зачем же её склонять по типу прилагательного? Фаддею Венедиктычу Никогда не слышала о таком поверье. Странно как-то: вроде, профессия менялы, как и профессии ростовщика и мытаря считались непочтенными...
|
Фаддей Венедиктович 21.07.2005 21:09:53 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Гг. эрудиты, помогите, пожалуйста. Помнится мне, что в какой-то книге (в "Трех мушкетерах, что ли? но найти не могу в тексте) читал, что существовало древнее правило, заключающееся в том, что деньги, прошедшие руки менялы, считаются очистившимися. Заспорил с одним господином, который доказывет, что евреям принимать компенсации за Холокост не должно, как деньги от убийц -- вспомнил это правило, а доказать, что таковое существовало, не могу. Может быть, кто-то вспомнит, откуда это и не помстилось ли мне по природной моей туповатости?
|
|