Я читаю книгу Нэнси Рис "Русские разговоры". Н.Р. - американка, этнограф. Жила несколько месяцев в России, преимущественно в Москве, записывала разговоры "на кухне". Очень интересно. Она отмечает типичные для русской беседы настроения, жанры, риторические приёмы. Увязывает наши обыденные разговоры с фольклорными жанрами плача ( литании), и стилистическими приёмами. Оказывается, есть мужские и женские жанры, оказывется, люди, никогда не слышавшие слова "синекдоха", широко ею пользуются в бытовых разговорах. Дочитаю, переварю - буду рассказывать подробнее.
Из СПб. нам пишут "Замечательный диплом сегодня одна наша барышня защищала - про анализ названий газет после 17 года. Отпад, а не названия (МНОГИЕ СОТНИ). Например, такие: Голос бумажника, Рельсы гудят, Эхо гуртоправа, За здоровый паровоз, За маргарин, За советскую слюду, На канавах, Клич цветника, Мысль кожевника, Путь слепых...." http://www.livejournal.com/users/egmg/650896.html
До 80 л/с -- 5 руб, до 100 -- 8, до 150 - 18, до 200 - 30, до 250 - 45, свыше 250 -- 90 деревянных за каждую лошадку. Ставки меняются каждый год, то в одну, то в другую сторону.
С Днём Варенья! Слегка запоздало, но "Mas vale tarde que nunca". Счастия Вам и удачи! И друзей хороших! И что бы среди этих друзей обязательно был директор тульскопряникового завода! Да и оружейного, на всякий случай (случаи, как мы знаем, бывают разные), чтоб он никогда у Вас не случался ! И да не дрогнет рука друга, Вам дающего и, тем более, наливающего! И да поперхнётся всякий кто Вам недруг! Круглосуточный rentgirls вызов девушек с в Женеве. Пусть владельцы казино воспринимают Ваш визит как свой неизбежный убыток, а врачи - лишь как повод для интересного разговора! Пусть женщины ... (ну здесь, я думаю, Вы сами знаете, что вписать)! Короче, пусть у Вас всё будет прекрасно!
С января 2006 года в Москве повышаются ставки транспортного налога. Казалось бы - эка невидаль! У нас все дорожает. Так-то оно так, но в радениях московских властей наблюдается, как бы помягче сказать... нелогичность.
Судите сами: если раньше владельцы машин с двигателями мощностью до 70 л.с. не платили транспортный налог вообще, то теперь им придется выложить по пять рублей за одну <<лошадь>>. Так, владелец популярного 52-сильного <<Матиза>> в будущем году заплатит в казну 260 <<деревянных>>, поклонник <<Шкоды Фабия>> - 270, а счастливый обладатель <<Оки>> - 176 рублей. Вроде бы пустяки, но мы-то знаем: главное - начать! А там последует удвоение, утроение ставки, благо федеральный закон позволяет.
И тут возникает вопрос: как можно молиться двум богам? С одной стороны ратовать за экологию мегаполиса, а с другой - заботиться о казне, снижая налоговую привлекательность микролитражек. А ведь они экологичны уже потому, что потребляют минимум топлива, занимают мало места на перегруженных улицах и легко паркуются на любом пятачке. Больше станут платить и владельцы других машин. Если двигатель развивает от 70 до 100 сил - 10 рублей за одну л.с. (раньше было 5); от 100 до 150 л.с. - 20 рублей (вместо 15); от 150 до 200 л.с. - 30 рублей (вместо 20) и так далее.
И опять вопрос: какой автомобиль предпочтительнее с точки зрения той же экологии - инжекторный или карбюраторный? Конечно, инжекторный, даже если он не оснащен каталитическим нейтрализатором. А теперь поставим рядом две <<Волги>>. На одной карбюраторный мотор ЗМЗ-402 мощностью 100 л.с., на второй - ЗМЗ-4062.10 с распределенным впрыском бензина, выдающий 130 л.с.
Хозяин первой заплатит налог 1000 рублей, а владелец второй - 2600. Не иначе как за меньший расход бензина и более чистый выхлоп.
Вот что значат <<лошадиные>> ставки без учета конструкции двигателя. Где были уважаемые авторы многочисленных экологических программ, когда обсуждались эти тарифы? Какими природоохранными откровениями занимались, когда они узаконивались? Как ни крути, а получается, что морально устаревший карбюратор потребителю выгоднее. Хорош стимул!
Да уж, умом Россию не понять. А Москву - и подавно. Остается утешаться, что в Питере все то же самое, только круче. Да вот беда: утешение это слабое.