О. Вещий 24.12.2004 21:54:03 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
|
+++ Гоблин - это не имя. Это род занятий. Как леший или домовой. +++
Должность. Чин. Ранжир. Гоблин 1-го ранга. Гоблин 2-го ранга. Гоблин 3-го ранга. Тайный гоблин-дварф. Гоблин-дварф.
|
Kuzdra 24.12.2004 19:16:53 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Привет! |
|
Всех празднующих -- с Рождеством! Хорошего праздника и всяческих благ!
Фаддей Венедиктович, Ваша элегия чудесна!
Ленин. Вопрос, казалось бы, прост, как и ответ на него. Конечно, Лениным. И Сталиным. Если это фамилия. Как и Гоблиным, если Гоблин -- фамилия. А если имя? Я тут как-то рассказывала про мальчика, который учился на нашем факультете на пару курсов младше нас, родом с Кавказа. Его звали Ленин. А его брата -- Сталин. Вот такие красивые имена дали мальчикам любящие родители. Так как же их назвали? Лениным и Сталиным? Или Ленином и Сталином? Я думаю, в этом случае правильное окончание "ом", как это ни печально.
|
Буквоедица 24.12.2004 18:53:08 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: р-р-р!!! |
|
%Неукротимость - это да: двойное "р" и окончание "действователя", типа "берейтор". % Каррамба! Коррида! И Чёррт поберри! (с) А мне нравится слово барракуда и имя Александр-р-р!
С пр-р-раздником, дор-р-рогие р-р-росияне и все др-р-рузья!
|
NN 24.12.2004 16:02:47 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ОВ |
|
Практика преподавания ориентирована на практику общения. Только стоит разделить знание грамматической концепции падежа, оформленной в виде определенной терминологии, и знание языковых моделей, которые этой концепцией покрываются. Дети (дети знакомых - порой теже знакомые, правда? ), владея вторым знанием, вполне обходятся без первого. Иностранцам обойтись без первого знания сложнее, но и в этом случае оно - не главная ценность.
Зализняк - да, замечательно, но это тоже формальный подход. Как и его книга "Русское именное словоизменение" - но, в отличие от основанного на ней "Грамматического словаря", это специальная работа, в смысле не популярная.
Преподаватели РКИ свои велосипеды давно уже изобрели - точнее, взяли из грамматик, поставив с ног на голову. Есть, допустим, такой учебник для иностранцев - "53 модели русского языка". Не идеал, но тоже способ решения проблем обучения.
Таблица умножения - не совсем то же самое, что система падежей. Школьник не обязан уметь считать, тем более умножать, когда начинает учиться - а без владения языком учиться он не может.
|
Вопрошательница 24.12.2004 16:01:54 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольду |
|
Неукротимость - это да: двойное "р" в корне и окончание "действователя", типа "берейтор". Serrated не в пример бледнее звучит. Ну да куда англичанам до нашего раскатистого "р"...
|
|