Начинайте на шестиструнке в "ми-минор" - и выпивайте, держа стакан в левой... Гавайская гитара строится как обычная шестиструнка - во всяком случае, у музыканта, к которым я общался, это было так.
Как человек, игравший и на шести-, и на семиструнной гитаре, отмечу, что семиструнная в некотором смысле лучше. Почему? Если играть в Cm, во время дреньканья в субдоминанте (G) правой рукой -- можно левой налить и даже выпить. С шестиструнной гитарой или банджо такие вот штучки не проходят. Не знаю, как на гавайской гитаре строй, кстати.
Таким образом, при аккордовом аккомпанементе (например, бардовских песен) переучиться с шестиструнки на семиструнку и обратно легко - надо лишь помнить, что каждый лад это полутон и сдвигать соответствующий палец.
Сложнее с "классикой" - но там играют по нотам, и для человека увлеченного переход также труда не составит.
В России раньше играли на семиструнках. Цыгане, к которым ездили герои наших классиков, были семиструнниками.
Современные цыгане-артисты - сплошь шестиструнники. Поэтому на киносъемки они тащут с собой шестиструнные гитары. И вот - на экране конец 19-го века, спивающийся барин, хор и... шестиструнная гитара, что видно и по количеству колков и по аппликатуре (расположению пальцев).
Правда, были и приятные исключения: в распавшемся ныне трио "Ромэн" с чудной Валентиной Пономаревой руководитель ансамбля Йошка играл на шестиструнке, а второй гитарист - на семиструнке.
И пару слов о наших бардах. Галич, Визбор, Клячкин аккомпанировали себе на семиструнках, Окуджава - на шестиструнке. Вадим Егоров - на фортепиано, и лишь потом, будучи известным автором, взял в руки шестиструнку. Городницкий предпочитает чужой аккомпанемент, и лишь изредка берет в руки семиструнку.
Более молодое поколение бардов - все шестиструннники. Исполнительское мастерство гитарного сопровождения повысилось - у многих за плечами музыкальня школа по классу гитары. Единственный из "молодых", кто сохранил верность семиструнке - Сергей Никитин. И владеет он инструментом блестяще.
Не все знают, что это такое - гавайская гитара. Главное в следующем: на ней отсутствуют лады - металличсекие порожки поперек грифа. Их заменяет металлическая пластина, которую держат в левой руке и перемещают по грифу. Этакий подвижный лад.
Что это дает? На обычной гитаре каждый лад - полутон (до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез и т.д.). Звук при зажатиии струны на определенном ладу дискретен.
На гавайской гитаре можно выстроить непрерывный переход между нотами - отсюда характерный "плачущий" звук, очень красивый. Играют на ней, положив горизонтально на колени, в левой руке пластина, в правой - плектр или набор плектров, зачастую надеваемых на пальцы.
А ещё они (посетители архивов) там чай пьют. Из Арнольдовых чайников. Чем не причина заходить в архивы? И не удивлюсь, если в последнюю неделю посетителей прибыло: теперь там к чаю ещё бочковое варенье и корзиночное печенье, подаренные Сергеем Колинко.
Арнольд: <<Остальные, получается, читают архивы>> О. Вещий: <<Ч И Т А Ю Т _ А Р Х И В Ы ?!! А чё там читать-то? Хотя, конечьно, это неисчерпаемый кладезь гениальности, но всё же?>>
Княже (ничего, что я запросто?), это Вам архивы читать незачем, они с первой страницы создавались с Вашим участием (www.speakrus.ru/00/f001.htm#8) и пред Вашими светлыми очами. А те, кто такой доли не имел, своё навёрстывают именно чтением и именно архивов. Иногда рискуя развоплотиться .
Вы пишете: "Опровергните гипотезу. В ново- и ветхозаветных текстах многие понятия остались непереведенными не только по незнанию того, что же они означают или отсутствию подходящих русских слов, но и из-за желания сделать текст загадочнее, что, как иногда думают, придает ему больше святости."
Попробую это сделать. Как Вы сами, конечно, понимаете, прямых доказательств тут быть не может. Я лишь приведу пример: на мой взгляд, он ясно показывает различие между тем, что текст Библии представляет собой на самом деле, и каким он представляется нам, когда мы пытаемся воспроизвести его. Речь идет о стихотворении Бродского "Сретенье". -- и далее собственно приведение примера.
Если кто-то прочтёт такое, выйдя на него через поисковик или любым другим случайным способом,-- Вы думаете, он не пойдёт читать форум дальше? Пойдёт, и правильно сделает: продолжение темы перетекает на следующие страницы (одно исследование www.speakrus.ru/00/f019.htm#9 чего стоит, да заодно и следующее после него сообщение, да и после него трудно остановиться: есть, например, ещё www.speakrus.ru/00/f021.htm#7 и другие, другие, другие...).
Вы-то, княже, Вещий, Вам кладези гениальности и так внятны, а простым смертным (включая уже развоплощённых) приходится к оным кладезям приобщаться способом <<глазками по буковкам>>: долго, а что поделаешь...