Скрипс 06.10.2004 16:29:22 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: искусство |
|
+++ Мне не кажется практичным определение, объединяющее столь разнокалиберные предметы... +++
ОК, а что есть "искусство"? Можно предложить определение: "коммуникация художника (группы х.) и зрителей". Причём для ПИ (спектакль, полотно Наденьки К., книга) число зрителей пропорционально "уровню" ПИ. А для объектов, не являющихся ПИ - обед или отчёт - наоборот. Обед и отчёт найдут своего употребителя и канут в них. Обед может быть подан далее прислуге на ужин, а отчёт - заинтересовать налоговую инспекцию, но данное размножение "зрителей" свидетельствует о неуспехе исходного предприятия. Имхо именно количество "употребивших" ПИ как ПИ, а не как метательный снаряд или покрывало для дверцы, открываемой золотым ключиком, является критерием. ЧК, когда его ещё не видели зрители (кроме автора и его беспутных друзей) ещё не являлся ПИ.
|
Скрипс 06.10.2004 13:18:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ЧК |
|
+++ это картина, привлекает внимание многих, долгое время привлекает, вызвала волну поисков и подражаний, имеет автора, то есть эстетическая функция ЧК явно реализована и, следовательно, это ПИ +++
Это ПИ, но его функция не только и не столько эстетическая, сколько манифестационная. "Имеет автора" - звучит несколько странно по отношению к картине, которую может написать любой. Написал её Малевич или кто-то из его друзей - установить традиционным способом - по манере письма - невозможно. Автором задекларирован Малевич. Поскольку он автор не столько этой картины, сколько всего нового направления - супрематизма. "Эстетическая функция" картины максимально смещена от произведения к зрителю (ведь это даже не зелёный треугольник!). Зритель смотрит на полотно, и его восприятие полностью определяется его собственным багажом и умением им пользоваться. "Автор" не даёт никаких подсказок (он "утверждает себя негативно", "отсутствием дела"). Эта картина изображает всё то, чего на ней нет - но есть или может быть у зрителя. Она похожа на дзэнский символ, но д.с. на выставке или в музее абсолютно нелеп.
|
|