Hardlongdrinker 19.05.2004 03:18:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фане: ИвАнов/ИванОв |
|
Ударение на "а" в фамилии ИвАнов произошло в те времена, когда на Руси ещё небыло фамилий, а давали только имена. Вместо родовых фамилий людям давали прозвища в зависимости от их характерных черт, внешних особенностей или рода их деятельности. Например: Фома Рябой, Никита Кожемяко, Фёдор Лютый, Аглая Курицина. Тех же людей, у кого не было столь явных отличительных особеностей, идентифицировали по отцовскому имени: - Ты кто таков будешь? - Пётр я... - Не ведаю такого. - ИвАнов сын. -А-а-а! Так бы сразу и говорил! Отсюда и пошли именные фамилии ИвАнов (в последствии ИванОв), Петров, Сидоров, Матвеев, Федоров и т.д. Вообще источниками русских фамилий служило много чего. Об этом чрезвычайно интересно пишет один из Успенских. А книга по-моему называется "Что в имени тебе моём?" Но точно не припомню. Давно уже читал.
|
Вопрошательница 19.05.2004 00:11:30 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ох, опечатки-то... |
|
Простите!.. В первом абзаце "слишком далеко", конечно же. И во втором, конечно же, - "для линейного, исторического". Полночь: глазки косенькие, ручки кривенькие...
Майская ночь , однако.
|
Вопрошательница 18.05.2004 23:44:34 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: мизологу о времени - |
|
может, пригодится куда...
++ <<Промежуток между двумя последовательными праздниками одного и того же типа,-- считает Эдмунд Лич,-- это "период", имеющий название, т. е. "неделя", "год". Без праздников такие периоды не могли бы существовать, и весь порядок исчез бы из общественной жизни>>. Правда, тут же Лич заходит слишком далека, заявляя, что мы неправильно <<говорим об измерении времени, как если бы время было конкретной вещью, ожидающей измерения; фактически мы создаем время, создавая интервалы в общественной жизни. До тех пор пока мы этого не сделали, нет времени, которое надо бы было мерить>>.
Оставим на ответственности заслуженного этнографа забвение или неприятие объективности времени. Нам важны сейчас те формы, которые человек придает времени. Поэтом здесь достаточно отметить, что ля линейного, исторического времени чередование праздников является принципом измерения.
Праздники не только меняют качество времени, нарушая его монотонность. Они в определенной мере противодействуют его тенденции к прямолинейности. Праздничное обрядовое время родственно мифологическому и соответственно подобным же образом организовано: оно также циклично. <...>
В историческом же линейном времени праздничные даты являют собой как бы разрывы, где время движется в другом направлении... ++ С. Я. Серов. Календарный праздник и его место в европейской народной культуре. // Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Исторические корни и развитие обычаев.-- М.: Наука, 1983
И всем - здрасьте...
|
Crusoe 18.05.2004 23:19:24 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фане |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Как пишет Администрация Форума (это не я, это он-она-оно так себя самоназвали...) gramota.ru: ++ У фамилии Иванов исторически два варианта ударения (как и у многих других слов: тЕфтели и тефтЕли, твОрог и творОг). ... Потом, в конце XIX века, возникла значимая дифференциация вариантов: у одних семей (в основном дворянских) принято ударение ИвАнов, у других (в основном недворянских) - ИванОв. ++ При этом, ссылка идёт на работу Зализняка: "Русское именное словоизменение", 2-е изд., М., 2002.
|
Crusoe 18.05.2004 22:54:01 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Мизологу |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
о материальном образе.
++ Не делили мы тебя и не ласкали, А что любили, так это позади. Я в душе ношу твой светлый образ, Валя, А Леша выколол твой образ на груди.
И в тот день, когда прощались на вокзале, Я тебя до гроба помнить обещал. Я сказал, - я не забуду в жизни Вали! - А я тем более!, - мне Леша отвечал.
А теперь реши, кому из нас с ним хуже, И кому трудней, попробуй разберись. У него твой профиль выколот снаружи, А у меня душа исколота снутри.
И когда мне так уж тошно, хоть на плаху Пусть слова мои тебя не оскорбят, Я прошу, чтоб Леша расстегнул рубаху, И гляжу, гляжу часами на тебя.
Но недавно мой товарищ, друг хороший, Он беду мою искусством поборол, Он скопировал тебя с груди у Леши И на грудь мою твой профиль наколол.
Знаю я, своих друзей чернить неловко, Но ты мне ближе и роднее оттого, Что моя, верней, твоя татуировка Много лучше и красивше, чем его. ++ВСВ
|
|