Заглядываю сюда частенько, но всё-всё не отслеживаю - может и была уже ссылка: www.ruscorpora.ru/ +++ Национальный корпус русского языка
На этом сайте помещен представительный размеченный корпус современного русского языка объемом более 20 млн. слов. Корпус русского языка -- это собрание русских текстов в электронной форме, удобное для исследований и поиска.
Корпус предназначен для всех, кто интересуется самыми разными вопросами, связанными с русским языком: профессиональных лингвистов, преподавателей языка, школьников и студентов, иностранцев, изучающих русский язык. +++
На сайте с архивами открыта страничка с работами Гасана Чингизовича Гусейнова. Пока есть только вступление к Д.С.П (ок. 800 кб PDF), но автор обещал со временем прислать для сетевой публикации словарные материалы и ещё кое-что интересное. О поступлениях буду сообщать. Адрес: http://speakrus.narod.ru/gg/
Путило, Путяй и Путята - древнерусские нецерковные имена, весьма распространенные в прошлые века. Но от чего они происходят - вот загадка! Возможно, что Путилой, Путяем или Путятой называли ребенка, родившегося в пути, во время переезда. Есть и другое предположение: так именовали ребенка потому, что в пеленках он был 'спутан', лежал со связанными руками и ногами. Последнее толкование менее вероятно. (Ф) Родственная фамилия Пустилов, к. Пустило - искаженный вариант имени Путило. (Э) Вероятно, основы этих фамилий являются формами двуосновных славянских имен Пустислав, Путимир, Путимысл и подобных. Такие имена бли нередки на Руси. Но основы могут бть связаны и со словом путнй - 'полезный, толковый, годный, порядочный, хороший'. (Г) Возможно и Путин - Путя, и Путнин от Путня в этом же ряду. А в словаре Даля путна - безтолковый человек.+++
+++Сторонниики эпицентрализации языка забывают о том, что термин "эпицентр" введён в основном для возможности говорить о "расстоянии до эпицентра+++ Не подскажете ли, кто и когда ввёл это слово в русском языке, чтобы можно было поточнее узнать прямо у автора?
+++ приписывание этому слову каких-либо иных смыслов и понятий -- хамство и глупость. Просто: глупость и хамство. +++ Как-то Вы нынче непривычно корректны, даже где-то как-то амбивалентны и толерантны. Может, клоны шалят?
+++ Там большей частью QDSh H-QDShYM, но в одном месте QDSh H-QDSh (Левит (WYQRA) 16:33) +++ Правильно ли думать, что QDSh H-QDShYM --- множественное число (по аналогии с "элохим" -- "боги")?
Б'ольшая древность женского шаманства нашла отражение и в языке. Названия шаманов у разных народов различны: у тюркоязычных народов --- "кам", у бурятов --- "б"о" (последняя буква --- "о" с двумя точками [умлаутом] --- фактически 34-я буква алфавита --- встречается иногда в русскоязычных текстах), у якутов --- "ойуун", у ненцев --- "тадибей", у кетов --- "сенин", у юкагиров --- "альма" и т.д. В то же время названия шаманки у якутов, бурят и алтайско-саянских народов одно и то же --- "удаган" (слово монгольское, где, возможно, заимствовано из тюркск. яз.; в колымских диалектах РЯ "удаганка" --- 'ведьма (ругательное слово)').
Напоследок, ещё о шаманах и литературе.
+++Шаманство у лопарей прежде было очень развито, но в последние столетия пришло в упадок. По старым известиям (XVII в.), у них были шаманы --- нойды, такие же, как у народов Сибири. <...> Но уже в XIX в. нойды превратились в простых колдунов, мало отличающихся от русских. Финны и карелы считали лопарских колдунов особенно сильными: это отразилось в известных рунах Калевалы, герои которых борются со страшными колдунами северной страны Похьолы, то есть Лапландии+++
(У русских, кстати, было наоборот: "считались более сильными колдунами и знахарями иноплеменники: финны, карелы, мордва и пр.".)