Вениамин Тазобедренный 22.04.2004 09:36:38 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Педант |
E-mail: veniaming@yandex.ru
|
Вообще говоря, слово это имело несколько значений: 1. Современное и всем известное. 2. Несколько перекликающееся с первым, но более уничижительно: "человек, нахватавшийся верхушек модных теорий, и не упускающий случая продемонстрировать это" - скорее всего, "учёный малый, но педант" у Пушкина именно в этом значении слова, тем более что это поясняется дальнейшими строчками. Однако дело немного осложняется тем, что в том же ЕО слово "педант" употребляется явно в его современном значении, очевидно в те времена оттенок определяли по контексту. А ещё где-то (не помню, где именно, но не в ЕО) у того же Пушкина "педант" употребляется в значении (4). 3. Перекликающееся со вторым, но решительно не имеющее ничего общего с первым: "фрондер, бунтарь, вольнодумец, чудак". Ясно, что таковой оттенок в (2) имеется (новомодные теории всегда находятся в демонстративной оппозиции к традиционным), но выяснить точно, почему некоторые исследователи считают оттенок самостоятельным значением слова, либо найти цитаты того времени, в которых "педант" однозначно в значении "бунтарь" мне не удалось. Так что среди меня пока этот пункт под сомнением. 4. Просто "учитель", полный аналог слова "педагог" - безо всякой эмоциональной окраски.
|
Буквоедица 22.04.2004 09:28:12 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Всем привет! |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
В общем, обвёл нас Пушкин вокруг пальца, как маленьких: даже двоеточие пригодилось, что уж говорить о словах! Вот это всё он и имел в виду: чтоб остановились, читая, покрутили слова и так, и этак, истолковали по-всякому, обнаружили иронию в несколько слоёв и, дойдя до подтрунивания над читателем-педантом ( т.е над нами!), вздохнули с облегчением: "Сказано же: Пушкин - это наше всё!" Или заорали во всю ивановскую: "Нет Бога, кроме Русского Языка, и Пушкин - пророк Его!" Что, в сущности, то же самое...
|
Зануда 22.04.2004 08:00:19 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Гражданы, |
E-mail: obz@id.ru
|
я, наверное, совсем тупой и в ваше жестокое насмешничество не въезжаю, - в отличие от пушкинского, - пожалели бы, что ли, старого зануду.... Потому что это самое двоеточие у Пушкина явно заменяет конструкцию "а на самом деле" и есть важная часть той самой авторской иронии. Почему-то вынырнул из памяти эпизод из "Пиквикского клуба": "ХХ повёл себя в высшей степени адекватно: бросился бежать вдоль берега с криком "Пожар!!"
|
Зануда 22.04.2004 07:20:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN, |
E-mail: obz@id.ru
|
а авторская ирония там во все адреса разом. Включая читателя, который, конечно, принадлежит множеству тех самых судей. Понятно, что Вас с Крузо он среди массового читателя почти не видел, разве что меня,
|
Зануда 22.04.2004 07:05:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Вспомнил! |
E-mail: obz@id.ru
|
Н.Б., дык, - педантизм, как Вы справедливо заметить изволили, и объявлен его стержнем: "В своей" одежде был педант и то, что мы назавали франт". В этом ключе я, оказывается, и воспринимал его научный педантизм: правила выработал, ..дак, и следует! во - ж..а! (А на старости лет - после 30? - все равно крыша поехала - к Татьяне. Эх, жаль: не 8-е марта...)
|
Изя 22.04.2004 05:37:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Читателю |
E-mail: izja@bk.ru
|
Что значит - имел право? Вносили и много - даже в наше темное время... Вплоть до Евангелия... А уж тут - совершенно признанный Пушкин... Вопрос с запятыми - все шито-крыто, а детям - польза...
|
Читатель 22.04.2004 02:39:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Онегин |
|
Если бы хоть чуточку от этой дискуссии школьный учитель внес бы (имел бы право внести) в урок литературы... Вместо канцелярского скудного "литературоведения", разложения по полочкам "образов": "Татьяна очень любила природу и часто бегала на двор", "Онегин был аристократом и мочился одеколоном". А тут - и загадка, и необходимость вчитаться в текст, чтобы решить ее, и интерес (в данном случае) и к "Онегину" и к Пушкину. И ребятишки в массе были бы чуть иными. Размечтался я чтой-то... Хотя, уверен, есть такие учителя. Но повезло не всем ученикам.
|
|