Странно это как-то. В мире и сейчас не единственная музыкальная система. В Китае, в Индии музыка не похожа на европейскую и с трудом может быть записана и исполнена в рамках европейских правил. До Баха европейская музыка была несколько другой. Сейчас есть музыканты, которые играют аутентично, т.е. на старых инструменах, настроенных по-старому. Но безобразной эта музыка не кажется. Почему же музыка древних греков должна нам казаться такой уж неприемлемой?
Я попыталась по Вашей ссылке найти текст Ювенала, в котором якобы упоминаются крокодиловы слёзы, но мне не удалось. Какая-то слишком сложная для меня структура ссылок.
Спасибо за интересную ссылку. Хотя выводы у автора ну совершенно глобалистские. Навеяло: у патриархов психоделического блюза Grateful Dead была изрядная аудитория, которая не слушала вообще ничего, кроме GD. Чтобы поднять культурный уровень фанов, GD выпустили специальный диск, на котором Джерри Гарсия напел для них Битлов, Роллингов и прочих малоизвестных музыкантов...
+++ Методы горизонтального и вертикального проектирования греки называли "ихнографией" [sic -- Н.] и "ортографией". К ним присоединялась у греков "сценография", т. е. искусство так писать декорации, чтобы они казались зрителю возможно более близкими к действительности. Сценография явилась источником центральной перспективы. Приведённые три греческих термина не только сохранились до XVIII столетия, но многие учебники перспективы XVII и XVIII столетий содержали даже специальные приложения, излагавшие сценографию. +++
Останавливаюсь на варианте "Наша Мизолог вернулась".
В разговоре студентов в вузовском лифте услышал форму "вы стебётесь над ним". вместо привычного "стебаетесь". Помимо нестандартности, у новой формы проблемы с переносами (если следовать правилам РЯ).
то мы знаем о смене музыкальных культур? Например, в 19хх годах были опубликованы и исполнены фрагменты записей античной музыки. В отличие от античной скульптуры, поэзии и изобразительного искусства античная музыка оказалась непонятной нашему современнику, непонятной до полного неприятия. Может быть, она была неправильно расшифрована? Это было первое, что совершенно естественно пришло в голову комментаторам этого события. Ведь звучащей музыки не сохранилось, а записывать музыку нотами в античности не умели, нотной грамоты еще не было создано. И эти соображения, безусловно, справедливы. Но процесс реконструкции несложен и прозрачен, и за сто лет ничего не изменилось. То есть реконструкция была выполнена, видимо, корректно, и мы слышим более или менее именно те звуки, которые записывались на пергамент в античности. То есть налицо поразительная загадка, ведь античное искусство, драма, поэзия, живопись - для европейского искусства неподражаемый и непревзойденный образец. А музыка почему-то совершенно нам чужда, даже "безобразна". Почему же? Эта загадка, впрочем, отнюдь не единственная, даже типична в истори музыки. В XIII веке возникает Ars nova, резко противопоставляющая себя уходящей Ars antiqua. В XVII веке ***, в XX веке .... Похожую картину мы видим и в истории европейских языков, когда язык внезапно претерпевает глубинные изменения, и воспринимается современниками как "другой". Например, до- и после-пушкинский русский язык.
О крокодилах вообще и у Шекспира в особенности у нас была плодотворная дискуссия. Можно найти в архиве. Но до первоистоков мнения, что крокодилы плачут, пожирая свою жертву так и не докопались. Кто-то даже цинично предположил, что у крокодилов как-то этак глаза устроены, что кажется, будто они плачут, а на самом деле им вовсе не жаль поедаемых. Крокодилы в Гамлете - отдельное исследование. Очень рекомендую!