http://www.km.ru/ART/PUSHKIN/HTML-WIN/miasn_43.html В обществе Малиновский слыл человеком сухим и недоброжелательным, хотя был подчеркнуто любезен в обращении; современники говорили, что он "кисло-сладкий, как прозвание его". http://www.elka.ru/lm/html/malin.html Встречи в Москве связаны с работой Пушкина в московских архивах над "Историей Пугачева", и "Историей Петра". Малиновский назван Пушкиным в черновиках статьи о "Слове о полку Игореве" среди "истинных знатоков, своим авторитетом подтвердивших подлинность памятника".
http://www.nimrod.ru/Sheremetev_.htm В должности главного смотрителя Странноприимного дома много лет работал Алексей Фёдорович Малиновский , известный писатель-архивист, возглавлявший Московский архив Коллегии иностранных дел , позднее академик, сенатор . Он неразрывными узами был связан со Странноприимным домом: следил за ходом строительства и до 1826 года оставался главным его смотрителем. Согласно его завещанию в последний путь его провожал весь Странноприимный дом.
стороны: "На бале, помните, открыли мы вдвоем За ширмами, в одной из комнат посекретней, Был спрятан человек и щелкал соловьем, Певец зимой погоды летней." Намек на аракчеевского соловья?
Регулярно пополнял библиотеку А. редкими рукописями и книгами: так, 17 марта 1819 г, послал копию с неизданных <<Записок, служащих к истории <...> великого князя Павла Петровича>> С.А. Порошина, 10 января 1821 г. -- главы из исторического путеводителя <<Обозрение Москвы>>, над которым в то время работал, 24 апреля 1819 г. и 16 февраля 1822 г. -- очередные выпуски выходившего под его редакцией <<Собрания государственных грамот и договоров>>, 22 декабря 1824 г. -- выполненный специально для А перевод <<ученого сочинения профессора Крафта>> о наводнениях (Дубровин. С. 237, 279, 242, 335--336, 397--39. Современники склонны были считать подобную предупредительность низкопоклонством: <<Он Аракчееву подарил даже соловья, чтобы беспрестанно пением своим напоминал ему Малиновского. Он был так подл, что однажды, будучи уже сенатором, зная, в каком часу должен приехать Аракчеев в Москву и остановиться в Малом дворце, он целое утро дожидался его на крыльце, в сенаторском мундире>> (Дмитриев М.А. Главы из воспоминаний моей жизни. М., 1998. С. 165; упомянутые соловьи -- не выдумка: см. его письмо к А от 24 октября 1821 г. -- Дубровин. С. 327).
Малиновский Алексей Федорович (1762--1840) -- историк, археограф, в 1814--1840 гг. управляющий московским архивом Коллегии иностранных дел, сенатор (1819).
+++ Почему-то Грибоедов в окончательной редакции дал Фамусову другую должность +++ Из соображения цензуры? Не думаю, что много было сенаторов при архивах. У нас в России капитан-исправника не обидишь, а тут цельный сенатор.