Grrub 26.10.2003 13:17:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: =>NN |
E-mail: ruben@pcmag.ru
|
Ясное дело, не распознают. Как, впрочем, и мы их. Дело в том, что для "европероидных" определяющая часть лица при узнавании -- верхняя, начиная от кончика носа: форма-цвет глаз, цвет и кудрявость волос, форма носа. У монголоидов все это очень похожее, поэтому для них определяющая часть -- в точности наоборот, от середины носа вниз: преимущественно форма губ и подбородка... Прочитав уже об этом, поражался в Корее, до чего у них разнообразны подбородки.
|
NN 26.10.2003 11:47:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Апельсины бочками |
E-mail: naraz@tula.net
|
В книге это часть телеграммы, и пропуск предлога объясняется жанром. А в обиходе нужно более внятное построение фразы - не все же помнят, что там телеграмма... Вот и заменили на беспредложный падеж...
|
Киевлянка 25.10.2003 23:38:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: LadderLogic - спасибо! |
|
Нашла и в хрестоматии: Эй, потолок поднимайте, О Гименей! Выше, плотники, выше, О Гименей! Входит жених, подобный Арею, Выше самых высоких мужей, Выше, насколько певец лесбосский других превышает! А у Мандельштама несколько изменён смысл: Бежит весна топтать луга Эллады, Обула Сафо пестрый сапожок, И молоточками куют цикады, Как в песенке поется, перстенек. Высокий дом построил плотник дюжий, На свадьбу всех передушили кур. И растянуи сапожник неуклюжий На башмаки все пять воловьих шкур...
|
Киевлянка 25.10.2003 22:58:03 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Дьявол,прибывший в Москву |
|
в "Мастере и Маргарите" в предыдущий раз навещал Киев. К такому выводу приходит киевский литературовед Мирон Петровский, сопоставляя М&М и рассказ Куприна "Каждое желание", опубликованный в 1917 году в альманахе "Земля" (в нынешние издания он входит в переработанном виде и по другим названием - "Звезда Соломона"). У Куприна Мефодий Исаевич Тоффель (то есть Меф. Ис. Тоффель!) появляется у постели напившегося накануне до бесчувствия Ивана Степановича Цвета, причем в точности в тоже время, что и Воланд в квартире Стёпы Лиходеева на утро после попойки. М&М: Незнакомец дружелюбно усмехнулся, вынул большие золотые часы с алмазным треугольником на крышке, позвонил одиннадцать раз и сказал: - Одиннадцать! И ровно час, как я дожидаюсь вашего пробуждения... Каждое желание: Он извлёк из жилетного кармана древние часы с луковицей, с брелком на волосяном шнуре в виде Адамовой головы, и посмотрел на них. - Теперь три минуты одиннадцатого.
М.П. находит множество параллельных деталей, число которых, по его уверению, увеличивается, если взять для сравнения первый, а не переработанный вариант рассказа. Тут и женщина с букетом цветов, и регент в пенсне, и трамвайный эпизод, и падающие на голову кирпичи, и многое другое. Одним словом, киевская дьяволиада Куприна явно повлияла на творческое воображение Булгакова!
|
|