Зануда 30.09.2003 07:44:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Я когда-то здесь |
E-mail: obt@id.ru
|
вопрошал, должно ли в толково-образовательных словарях быть отражено то обстоятельство, что моя покойная матушка путала названия полезных бытовых приборов: торшера и термоса, - и мне резонно ответили, что нет, конечно же нет! - это слишком окказионально. А почти всеобщее неразличение лучшею половиною человечества параллелограма от параллелепипеда - должно? Пожалуй тоже нет, отвечаю я себе, - поскольку эти привлекательнейшие существа путают эти понятия отчасти и потому, что употребляют их крайне редко. А что-нибудь ляпнутое с полупьяна глубоко троечным, хотя и небесталанным сопляком, честно зарабатывающим свои несколько (и не столь уж мало...) сотен долларов в месяц где-нибудь в МК - должно? "Дык, - ответят мне - ну ведь попало..." - в словарь русского жаргона под редакцией Мокиенко - Никитиной. Но там зато ссылка! ссылка, из которой вы и понимаете, как оно попало. А вот в выдержках из словаря Ефремовой, повисших на Грамоте.ру, таких ссылок нет. И нам неоткуда узать: вдруг это достойнейшая бабушка почтенной г-жи Ефремовой называла собственноручно приготовленное вкуснейшее сливовое повидло сливочным? - ведь, составляй я такой словарь, туда наверняка попал бы торшер в значении термос.... А, может быть, это некий сугубасто технический термин, совершенно не касающийся наших с вами широчайших русскоязычных масс? А мы тут сушим мозги - вместо того, чтобы просто стряхнуть с них насыпавшуюся с крузовых конфет сахарную пудру?
Нет, господа, это неправильно. И даже где-то и в чём-то неинтеллигентно, скажу я вам. Нет, пора, давно пора раответить на давно поставленный перед нами самою жизнью вопрос: "Кто
|
Мимоходец 30.09.2003 03:25:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: "Медный всадник" |
|
Реклама конфет "Яблоки в меду". В стихах. "Сладкая женщина" - экранизация сей рекламы. Но в прозе. Прозит.
Медный пряник - поэма о горькой судьбе забитого ивановского рабочего прядильного комбината.
|
NN 29.09.2003 20:16:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: По понятиям |
E-mail: naraz@tula.net
|
Прежде всего - мне кажется, что "разумно устроенное общество" - это смысловое образование (миф, концепция, представление), относительно которого нам нужно договариваться примерно так же, как фольклористам - относительно кикиморы. То есть можно обсуждать его признаки, но бессмысленно обсуждать его возможность-невозможность. Примем как факт, что есть люди, поддерживающие это образование - и у них можно выяснить, что они понимают под "разумно устроенным обществом".
С другой стороны, есть понятия, которыми мы оперируем как собственными инструментами, признавая их бОльшую объективность (в рамках обсуждения). Прежде всего, это понятие "идеал". Я называю идеалом абстрагированный образ желательного состояния, который существует продолжительное время (след., воспроизводится, поддерживается и трансформируется носителем идеала), побуждает носителя (носителей) идеала к тем или иным действиям, направленным на изменение наличной ситуации (независимо от ноправления этих изменений), и при этом является критерием успешности-неуспешности этих действий. В рамках действия идеал выступает как конечная цель; однако он может быть отделён от действия, сохраняясь в различных объективированных формах - текстах или изображениях.
|
|