Толково-словообразовательный ++ ДВИГАТЕЛЬ м. 1. Устройство, преобразующее какой-л. вид энергии в механическую работу. 2. перен. Сила, способствующая росту, развитию чего-л.
ДВИЖИТЕЛЬ м. 1. Устройство, преобразующее работу двигателя или какого-л. источника энергии в движение чего-л. ++
То есть, электромотор - двигатель, а трансмиссия - движитель.
+++в лагранжевых координатах - двигается, в эйлеровых - движется+++ Это новое слово в механике, надо будет подумать :) Пока я согласен с Буквоедицей: +++ в математическом контексте лучше движется+++ В общем случае в разных ситуациях возможны разные варианты; в примере Буквоедицы можно сказать "Они двигают мебель", а "Они движут мебель" --- не по-русски (у меня возникает ассоциация "метают мебель"). Но в случае движения точки или среды --- можно и так, и так (первый попавшийся на глаза пример из учебника: "Более узкий и высокий солитон ... двигается быстрее и догоняет более широкий").
Своеобразно отвечает на расистский вопрос цитата с указанной странички. http://www.kavkaz.tv/russ/history/markofsat/chapter13.shtml "Почему Блюменбах назвал белую расу кавказской? Видимо, не просто так. В свое время он владел самой большой в мире коллекцией черепов, сравнивал их, производил расчеты и в конце концов решил, что название "кавказская" наиболее подходит для той расы, которую чаще всего было принято обозначать термином "арийская". (C)
+++включающая европейцев (за исключением лопарей)+++ Эстонцы тоже считаются европеоидами, но в учебнике по этнологии я встретил утверждение о том, что (передаю общий смысл по памяти) "взгляд специалиста находит у эстонцев едва заметные монголоидные признаки".
+++Двигается может означать и шевелится+++ Может быть, так лучше сформулировать: "движется" чаще означает "передвигается в одном, заданном направлении", а "двигается" означает любое движение вообще. Сравните: Д. к цели. Даль, кстати, эти слова по значению особенно разделял, указывая только на церк.-сл. происхождение и некоторые оттенки в применении.
+++ По церковнославянски, "лик" - "собрание" или "хор". +++ Да, но это именно "хор" (chóros). Каким боком "личный" оказался приложен к одной из ипостасей Сущего, только Он и знает... http://frontistes.narod.ru/dicsl/tn_altslave0306.jpg
++ Нам же, православным, необходимо понимать, как важна наша традиция веры в Святую Троицу. Ведь дело не только в догматическом споре с Римо-католической Церковью: провозглашая веру в Отца, Сына и Духа Святого, мы утверждаем, что наша вера основывается на личном опыте встречи с Христом, Сыном Божиим, что мы верим в личного, живого Бога, а не в философские формулы и убеждения. ++"Введение в святоотеческое богословие", Прот. Иоанн Мейендорф, http://www.pravoslavie.org/biblicalstudies/Books/im15.html
Насколько я понимаю, это называется "теизм" - вера в личного и живого Бога, а вот "деизм" предполагает Бога, но отказывается от его определений и представлений.
Также у Кураева, "Буддизм и Христианство": ++ И хотя сам Шанкара был пантеистом и не признавал реальность Личного Бога, все же, по наблюдению Г. Померанца, <<большинство философов, живших после Шанкары -- это бхакты, поклонники божества в какой-то определенной, личной форме, творца и спасителя. ++