NN 18.09.2003 14:24:31 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Тётке Polly |
E-mail: naraz@tula.net
|
Разрешите, во-первых, поздравить нас с присоединением к местной публике. Как-никак четвёртая заинтересовавшая тема - это уже выбор
их одна буква описывает, да и учили нас подменять Л на L. Да нет, русское л' и l полумягкое не различит и вполне неграмотный носитель русского языка. Это особенность любого фонематического слуха - отождествлять сколько-нибудь опознаваемые звуки со звуками носимого языка (в первую очередь - родного). А неразличение Р и Л дальневосточными народами - там ведь буквы совсем ни при чём...
А "задать разные ассоциативные связи" для двух разных звуков означает всего лишь сформировать чать фонематического слуха...
|
Crusoe 18.09.2003 14:22:26 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: А вот |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
мне преподаватель Инъязя, такой (такая, то есть) маститая, со стажем и учёной степенью говорила, что при изучении языка огромную роль играет музыкальный слух - если его нет, то дело - табак. Но ведь родной-то язык ребёнок изучает даже и при отсутствии музыкального слуха - как это так? Или маститая что-то путает?
|
Тетка Polly 18.09.2003 14:21:08 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
E-mail: polina@rv.ryazan.ru
|
Для начала извините, что попала чуть позже темы - вовремя не обновилась. А насчет анартриков протестую - так их же изучали уже в том возрасте, в каком буквы можно показывать. Этот возраст, даже учитывая тяжелую патологию, уже не включает доречевой период развития.
|
Тетка Polly 18.09.2003 14:12:49 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN о звуках речи |
E-mail: polina@rv.ryazan.ru
|
Так не фонемы же различает дитя, а просто два действительно различных звука, о том, видимо, и говорил экспериментатор. Задайте младенцу различные ассоциативные связи с л и л', либо научите гулить попеременно то и другое - и всего-то. Мы их считае одним и тем же, как правило, по простой причине: их одна буква описывает, да и учили нас подменять Л на L. Другая есть интересная связанная с темой штука: многие нормально развитые дети с "кашей во рту" полностью уверены, что произносят звуки, которые слышат во внутренней речи, и в своем л', г или й четко слышат Р. Но это доказать полегче - они соображают и описывают более или менее свои ощущения...
|
NN 18.09.2003 14:12:16 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: С. Колинко |
E-mail: naraz@tula.net
|
Не лучше ли отследить эволюцию этого понятия в хронпорядке
Если это предложение сделать такую работу - милости просим
Только приготовьтесь ко всем прелестям исторической семасиологии - энантиосемиям всяким...
|
Арнольд 18.09.2003 14:08:35 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Просьба |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Тезис: Заимствованные из английского языка слова с удвоенными согласными в русском вторую согласную утрачивают. Примеры: office - офис scanner - сканер Если кто вспомнит, прошу продолжить еще линейку примеров. Контрпримеры, кстати, тоже приветствуются.
|
NN 18.09.2003 14:05:40 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Grrub'у |
E-mail: naraz@tula.net
|
А я просто уверен, что Вы можете найти более точное описание соотношения экономики и нравственности. То есть я понимаю, что Вы не наивный марксист; но переход от декларации ненаивности (и немарксизма) к её-его проявлению пока остался за Вами )
|
Crusoe 18.09.2003 14:03:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Трудно сказать, что именно побудило Менделеева отойти от внедрения пироколлодия: всё-же до 1894 года он оставался при этом деле, да и биография Дмитрия Ивановича показывает, что не чурался он административной и практической деятельности. Да и вообще, И. готов поддерживать интересы партий, групп и отдельных лиц - тому есть множество примеров, но - если он считает, что они действуют к общественной пользе. А вот "общественная польза" для И. - сиюминутное понятие. Например, в марте 17-го И. сплошь была левая. А через несколько месяцев вчерашние социалисты обернулись сторонниками диктатуры. Похоже, И. видит множественность выбора путей, но сам выбор сделать затрудняется и, даже выбрав, немедленно сомневается в правильности выбора и всегда готов отыграть назад. За кого Гончаров в "Обыкновенной истории" - за дядю или племянника? Или в "Обломове?" Инвариант поведения И. - метания и непоследовательность, этакий буриданов осёл в динамике. "И сено несовершенно, ибо не утоляет жажду, и вода, ибо не насыщает" - бормочет И., - "Где он, тот философский камень, который сразу и без сомнений даст нам всё..." Похоже, что эволюция понятия И. есть на самом деле эволюция (или, скорее, метания в поиске) идей о создании Утопии.
|
Др. Пр. 18.09.2003 13:59:40 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: История из жизни. |
|
О неинтеллигентности битья ногами. Ещё когда я занимался самбо, был в нашей компании паренёк - стращный забияка и любитель подраться. Однажды смотрели мы какой-то вестерн с помощью недостижимого тогда для большинства видеомагнитофона. И вот, главный герой бъёт плохого мальчика по физиономии. Снято это было очень смачно - с кровавыми соплями, закатившимися глазами и выбитыми зубами. В этот самый момент раздаётся голос этого бойца: - Фу как это не интеллигентно - кулаком по лицу! Мы разом обернулись и удивлённо выдали: - Андрюха, кто бы говорил!.. А он: - Ну зачем бить? Да ещё по лицу! Не интеллигентно это! Ты поймай руку - и ломай её!
|
|