NN 27.08.2003 01:45:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: "Определения не мои" |
E-mail: naraz@tula.net
|
значит, что не я их давал. В основном согласен. Уточнять, вероятно, мог бы, но тут есть риск субъективизма, каковой риск смогу преодолеть, затратив существенно больше времени, чем у меня сейчас есть.
Держаться за пример с окнами не буду - изобретён он был к случаю; в ссылке, данной Киевлянкой, есть куда более безусловные примеры семантического калькирования:
"например, русский глагол трогать приобрел переносное значение <<волновать чувства>> под влиянием французского toucher, имеющего оба значения (прямое и переносное); русские слова влияние и вдохновение приобрели современное <<абстрактное>> значение под влиянием франц. influence и inspiration".
Примеры такого рода в технической терминологии можно поискать. Но интереснее будет, если уважаемые оппоненты приведут примеры терминов, с их точки зрения, незаимствованных - тем неожиданней окажется открытие возможного иноязычного воздействия.
|
Kuzdra 27.08.2003 01:39:15 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Почему |
E-mail: vieras@mail.ru
|
мы не называем браузеры и триллеры просматривателями и волновалками.
Не от бедности и косности языка, а от ну очень большого богатства. В английском связь глаголов с существительными, обозначающими предмет или субъект, действие производящий, более тесная и грамматически менее разнообразная, чем у нас. Как правило, это либо одно и то же слово в роли глагола или существительного, либо глагол+er. Первый вариант гораздо чаще можно встретить в парах глагол - существительное, обозначающее действие , и если надо придумать глагол (если его еще нет в языке), то можно почти любое слово (если смысл позволяет) использовать в качестве глагола - будет понятно. Говорят даже "to OK", обсуждали уже. Прибавление суффикса "er" - универсальное и основное средство образования названий инструментов или исполнителей - одушевленных и нет. Причем не только от глаголов. В итоге получаются стилистически нейтральные названия.
У нас же - огромное количество суффиксов для этого. Где какие применяются - можно обобщать сколько угодно, но нет четкого "разделения обязанностей". Резак, тесак, колун, мыло. Точило и точилка. Серьезные молотилка, сенокосилка и разговорные страшилка и стрелялка. Смотритель - человек и скальпель - инструмент. Смеситель и бетономешалка. Сушилка и полотенцесушитель. У каждого слова - своя история. Чтобы "приклеился" намертво определенный суффикс, нужно время. А его нет. К тому же что такое браузер - смотритель(занято) или смотрелка? Искатель(снова занято) или искалка? Это нечто, которое ищет, или инструмент, с помощью которого я могу искать? Чем голову ломать, не проще ли назвать как все называют? Что приживется, что нет - время покажет.
|
Говорун 27.08.2003 00:14:44 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ну и заодно |
E-mail: sshorgin@mtu-net.ru
|
свеженькие стихи про флэш-моб.
FLASHMOB
Вот в театральный гардероб Пришла компания в трусах, И все - в приклеенных усах. Флэш-моб.
Стоят с плакатом "автостоп" Вдоль магистрали триста "лбов", Все - с интервалом в пять шагов. Флэш-моб.
На Красной площади галоп Танцуют семьдесят девчат; Менты испуганно глядят... Флэш-моб.
Вот каждый произносит "гоп" Из тех, кто входит в Эрмитаж. У билетерш - ажиотаж. Флэш-моб.
Вокзал. Все просят гороскоп, А не билет, кассиршу дать. И слышно из окошка: "... мать!" Флэш-моб.
Глядит в оцепененьи "коп": Идет по Пятой Авеню Толпа - и все в костюме "ню". Флэш-моб.
Танцуют радостно "хип-хоп" Ребята в масках Виннету. Вы видели картину ту? Флэш-моб.
--------------
Давно когда-то был потоп, И разом все пошли ко дну. Такой случился в старину Флэш-моб.
Непохороненного гроб Когда-то в Мавзолей внесли. И строем все к нему пошли. Флэш-моб.
Приказ полковника в озноб Вгоняет тысячу мужчин. И все шагают - как один. Флэш-моб.
К спасенью стать поближе чтоб, Идут паломники толпой Туда, где вроде жил святой... Флэш-моб.
-----------
На что еще способен скоп? *) На всё. Держитесь от него Подальше - только и всего. Флэш-моб.
*) Скоп или скопище, толпа, ватага, сборище народа, люда; бол. в знач. скопленья с дурным умыслом (словарь Даля)
|
Говорун 27.08.2003 00:13:34 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Про окно |
E-mail: sshorgin@mtu-net.ru
|
и про дверь. Нашлось стихотворение по теме.
ЛЕТНИЙ ДЕНЬ НА СТРЕЛКЕ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА
А над Невой - посольства полумира! О.Мандельштам
А над Невою - неба полусфера, В которую вонзились две иглы... Окно, пожалуй, только полумера; Вот город и покинули послы,
Как дети вслед за дудкой крысолова... Коль нет дверей - какой от окон прок? Но не хочу твердить про окна снова. Скажу иначе: Петербург - порог.
Порог, увы, мы не перешагнули; И нету двери - не достроил царь... Три века к нам Европы ветры дули, Но пряталась страна от них - как встарь.
Нет, не сумел стать Петербург столицей Для любящей одну себя Руси; Она отвергла все, что за границей, Окно забила ("Господи, спаси!").
Мы в этом граде видим полубога - А замышлялся он как город-бог... И от него могла пойти дорога; Но нет ее. Увы, таков итог.
И день пришел - вернул во глубь России Столицу новоявленный пророк; А город ожидали дни лихие - Чтоб все навек забыли про порог.
Его хотели превратить в пустыню, Морили гладом, жгли его огнем. Но город выжил. И, быть может, ныне Здесь будет дверь. И мы в нее шагнем.
А над Невою - неба полусфера, На двух опорах держится она; Одна опора - в будущее вера, Другая - память, что навек дана.
|
Kuzdra 26.08.2003 23:04:47 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: И по форме |
E-mail: vieras@mail.ru
|
больше на окно похоже, чем на дверь. Дверь все-таки от пола (низа) должна начинаться, а окна могут быть на разной высоте, и формы любой (речь о прямоугольниках), и размера. Если дверь в ширину больше, чем в высоту, то это уже ворота. А окно - пожалуйста. В дверь надо заходить самому, и ты уже в другом месте. Можно, конечно, и в дверь только заглядывать, но все же двери предназначены в первую очередь для прохода. Окон может быть много с разными видами, смотри в одно или во все поочереди, не вставая со стула. Аналогия, по-моему, очень, очень естественная.
|
|