Арнольд 22.08.2003 15:21:23 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Уже содрал всё с сервера. Щас сделаю навигацию... Жаль, сервер народовский сегодня не в духе -- отшибает FTP через раз. Судя по содержанию и некоторым особенностям оформления, вначале был вордовский документ. Потом перекатали в энциклопедию.
|
Буквоедица. 22.08.2003 15:16:36 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: noch einmal! |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
Сервер работает через пень-колоду, сожрал мой постинг! Картинки с выставки "Философский пароход". В письме то ли Троцкого, то ли ещё кого-то из этой компании встретилось выражение "постановка процесса". То есть они вполне отдавали себе отчёт в том, что ставят спектакль. В письмах высланных философов интересно, как они не сразу переходили на новую орфографию. От Ъ в конце слов отказались легко, как будто его и не было. От ятя отказывались постепенно, он вдруг всплывал то там, то сям... Но упорнее всего оказалась буква i в словах на -iя, -iе, никак не желала упраздняться!
|
NN 22.08.2003 14:58:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
E-mail: naraz@tula.net
|
Сам удивляюсь. Сайт какого-то административного учрежденив Обнинске; ссылок на неё на сайте, кажется, нет; навагиции - тоже. Может, неготовый продукт, а может, взяли какой-то CD (судя по директории) и пользуются "для себя"...
|
NN 22.08.2003 13:23:25 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: А вот то, что обсуждали |
E-mail: naraz@tula.net
|
в связи с "Мёртвыми душами":
РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ, док-т, в к-рый при переписи населения вносились ревизские души, в т.ч. принадлежавшие помещикам крестьяне. На одной стороне листа перечислялись лица муж. пола с указанием возраста и с обозначением, сколько в семье было мужчин в предыдущую ревизию; на обороте перечислялись женщины с указанием возраста.
ПОДУШНАЯ ПОДАТЬ, денежная повинность населения. Введена в 1718, во 2-й пол. 18 в. распространена на Украину, Прибалтику. В отдельных р-нах пониженная П. п. дополнялась хлебными сборами. Со старообрядцев и в 1794--1817,с евреев П. л. взималась в двойном размере. Размеры П. п., первонач. 80 коп. с души (с женщин, как недееспособных, подати не взимались), постоянно возрастали и колебались в зависимости от местности и сословной принадлежности плательщиков. Единицей обложения являлась ревизская душа, т.е. занесенная в ревизские сказки, док-ты переписи населения; в результате П. п. взималась до следующей ревизии с лиц уже умерших, но не взималась с лиц. родившихся между ревизиями. По факту уплаты П. п. население разделялось на податное и неподатное. От П. п. освобождались дворяне, духовенство, купцы, поч. граждане, а подлежали ей крестьяне и, до 1863, мещане и цеховые. П. п. лежала на всем обществе, к-рое производило ее раскладку по душам, с круговой порукой за уплату; за крепостных ее вносили помещики. Сбор П. п. проводился в конце года. В 1887 П. п. отменена в Европейской России, в 1898 -- в Сибири.
|
NN 22.08.2003 13:13:59 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Конец статьи |
E-mail: naraz@tula.net
|
Широко употреблялась М. р. офицерами, особенно во флоте: моряки вообще считались отчаянными сквернословами, что было связано с постоянными экстремальными ситуациями, требовавшими нервной разрядки. Но М. р. не чуждались аристократия и интеллигенция, так что, напр., в переписке В. Г. Белинского современные публикаторы часто вынуждены прибегать к купюрам. По-видимому, понятие непристойности в тогдашнем быту не было столь ярким, как в сер. 20 в. Отсюда и широко распространенная непристойная поэзия той эпохи, сейчас обычно связываемая с именем И.Баркова, хотя к ней прибегали многие известные поэты, в т.ч. из аристократии.
|
NN 22.08.2003 13:12:59 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Забавная опечатка |
E-mail: naraz@tula.net
|
МАТЕРНАЯ РУГАНЬ, распространенный во всех слоях общества ряд стандартных, неизменных словесных формул, имеющих характер брани и обращенных исключительно на половые органы и половую жизнь. Отличается от незначительно распространенной в России божбы, т.е. употребления в непристойном контексте имен Бога, Богородицы, святых и др. Вопреки популярному мнению, отнюдь не является следствием монголо-татарского ига, т.к. аналогичные слова и формулы известны всем славянским народам: полякам, чехам, болгарам, сербам и др. М. р. -- пережиток языческих верований славян и связана с псом -- одним из важнейших нечистых животных, так что людей, сексуально не воздержанных, называют "кобель", "сука". Собака считалась в народе настолько нечистой, что ее не впускали в избу, если же она случайно вскакивала на печь, то печь следовало переложить; если же собака забегала в церковь, то храм освящали заново; ребенок, облизанный псом, заболевал "собачьей старостью". В известном выражении "... твою мать", где опущенное слово, обозначающее половой контакт, дано в прошедшем времени, в рус. языке выпало слово "пес", сохранившееся у др. народов; это аналог характеристике "сукин сын". С др. стороны, ряд слов, считающихся ныне матерными или, в крайнем случае, бранными, ранее таковыми не были. Известное слово "б...", обозначающее женщину непристойного поведения, еще в 17 в. было печатным и обозначало ложь, словоблудие или "блядословие"; еще во 2-й пол. 19 в. вполне литературные слова "стерво" и "падло" обозначали падаль животных, словом "хер" называлась в азбуке буква X, а "сволочь" обозначала случайное разнородное собрание людей, сброд, сволокшийся отовсюду. М. р. довольно широко употреблялась в простонародье публично, в т.ч. и без намерения обалдеть, обругать собеседника, а от полноты чувств и иногда даже ласкательно.
|
|