Твойдодыр 25.07.2003 10:51:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Таточка, детка, вы со мной спорите? Пожалейте! С утра не просох ещё. Чичиков - первый приватизатор, человек-оборотень, олигарх-неудачник и по сути демократ. Они все из него вышли. Пусть будет в программе, пусть дети учатся, им с ними жить.
|
Сергей Колинко 25.07.2003 10:24:33 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
2 Твойдодыр Ох, не получится убрать социальный заказ. А вот сделать контрзаказ - может быть! Вот только кто его сделает? Совершенно согласен насчёт выхода из "Шинели". Вроде бы так сказал Достоевский? Может, он имел в виду группу единомышленников, а потом было истолковано расширительно. А сколько тех, кто так и не вышел оттуда?
2 Тата Когда-то "Мёртвые души" были одной из моих любимых книг. Бездна юмора! А ещё говорят, что Гоголь писал чересчур мрачно. Видимо, так говорят те, кто всё принимает близко к сердцу, т.е. мазохисты.
**Автор: Crusoe - 25th July 2003, 00:20:33 Мне повезло. Мои дети отличаются весьма полезными качествами - крайним самолюбием и боязнью потери лица. Что и использую как розгу моральную. Очень эффективно. **
Потеряв лицо, можно найти другое. Не приходилось ли Вам читать роман Кобо Абэ "Чужое лицо"?
|
Арнольд 25.07.2003 10:18:53 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: коса |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Кстати +++ В словаре все три косы с одинаковым ударением: "коса" +++ Милан именно об этом и говорил. В словаре одинаково, а сербы на слух отличают. Даже wav-файлы публиковал (я-то, сколько ни вслушивался, все равно не смог различить). Впрочем, не исключено, что одна из кос была генитивом "дрозда". К сожалению, архивы той рассылки (egroups) утеряны. +++ Это баг или фича? +++ Раз фича недокументирована, значит, скорее всего баг.
Мимоходцу +++ одна особа в белом столько накосила, что никакому мужику не справиться +++ С косой принято изображать Смерть в западной традиции (там это восходит к античности, Сатурну и культу Кибелы), а там он(а) мужского рода: the Death, der Todt... Потом уже, как мне кажется, такое изображение перекочевало в русскую культуру. У Даля: Смерть олицетворяется под видом человеческого остова, с косою и склянками; суеверные видят ее в разных образах, костяком в саване, костлявым стариком, старухой, оборотнем и пр.
Crusoe, оффтопик +++а дочь на экзекуцию передаю жене. Дочь из меня верёвки вьёт...+++ Эх... а если две дочери, и вьют верёвки из жены? Вот так вот у меня и бывает -- достаю розги и плачу...
|
Сергей Колинко 25.07.2003 10:11:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Добавил бы к дискуссии об ассортименте литературы в школьной программе следующее. Важно, по-моему, не только (не столько?), что преподают, но и КАК преподают. Например, "Как закалялась сталь" - можно о преданности сами знаете какому делу, а можно о том, как человек преодолевает самого себя.
|
Твойдодыр 25.07.2003 01:31:47 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Цель et al (2) |
|
Отвечая на татин на вопрос "как сделать так, чтоб было интересно". Сделать так: пересмотреть школьную программу. Во-первых, вспомнить, как формировалось понятие <<классическая русская литература>> и сколько в этом определении социального заказа? Все вещи на заказ - выкинуть. "Мертвые души", "Путешествие из Петербурга в Москву", "Шинель". Во-вторых, оставить то, что интересно по возрасту. В средних классах подобрать произведения классиков с элементами приключений, волшебства, сказки. Не <<Мёртвые души>>, а <<Вечера на хуторе>>. В старших - о волнующих всех, в том числе и любителей Матрицы-Терминатора чувствах - любви, дружбе. В-третьих, из классиков выбрать произведения, где главные герои, по возможности, соответствуют возрасту, пусть даже с художественной точки зрение произведение уступает. Например, не <<Преступление и наказание>>, а <<Подросток>>.
Но главное, всё же, - убрать социальный заказ. И в этом смысле включение <<Ивана Денисовича>> и вообще всей литературы подобного рода только потому, что в ней отражается один из периодов нашей истории - бред. И здесь нужен элемент острого сюжета, опасности, приключений, любви, дружбы и проч. Например, главы о Богрове или гулаговская глава <<Беглецы>>. От сугубо <<мещанских>>, бытовых, - назовём так за неимением лучшего термина - полюбившихся книг дети уже сами пойдут дальше. И будут читать <<социальные заказы>> совсем иначе, пропуская социальный элемент, как мы когда-то не замечали его в Гайдаре.
Почему это главное? Потому что социальный заказ временен. А литература вечна. И вот это противоречие, эту ложь дети, школьники очень чувствуют, это их отталкивает, делает литературу неинтересной, потому что ей не веришь.
|
Твойдодыр 25.07.2003 01:31:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Цель et al |
|
Цель - это то, что движет художником когда он берётся за перо (кисть, долото). Она есть всегда. Это либо дать выход накопившемуся чувству, либо оставить описание чего-либо в назидание потомкам, либо их сочетание. У Геродота цель - протокол. У Розанова цель - выплеснуть чувства. У Солженицына в "Гулаге", у Пущина в "Записках о Пушкине", у Шолохова в "Тихом Доне" - сочетание с разной пропорцией того и другого. У Пушкина в <<царях>>, совершенно очевидно - выплеснуть чувства.
сочувствие формируется на том, что в школьном списке Мне кажется, из школьного списка должны быть вынесены все вещи, где есть хоть толика социального заказа, выполненного писателем осознанно, либо неосознанно. В этом смысле мне совершенно непонятно включение в программу гоголевской "Шинели". Я не понимаю, почему мы все оттуда вышли. Я не понимаю, почему Норштейн не может снять по ней мультфильм уже 30 лет. Я очень хочу посмотреть этот мультфильм, чтобы понять, наконец. Туда же "луч света в тёмном царстве" и проч. По-моему, все мы вышли из "Повестей Белкина".
|
|