Твойдодыр 22.07.2003 13:05:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Правила 3-5 Чуковского |
|
о том, как писать детские стихи
Правило третье - песни, пляски, считалки. Чем ближе они к песенке или считалке, тем больше полюбятся детям. Это правило - центральное. Даже сказки-поэмы могут дойти до детей лишь в виде цепи лирических песен.
(Вот, например, чем не народные частушки:
<<Стала жаба важно квакать: - Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара>>.)
Правило четвертое - смена ритма. В основном в поэмах (чтобы не заснули раньше времени. У Чуковского же в <<Мухе-Цокотухе>> ритм меняется постоянно. Поэтому её так легко выучить наизусть - раз-два! Цитировать не буду, все знают).
Правило пятое - повышенная музыкальность. Текучесть звуков. Дети не допускают скопления согласных. Например, из реального стиха:
Пупс взбешён...
Попробуйте произнести это вслух! Псвзб. Ещё шершавее (из ленинградского автора):
Вдруг взгрустнулось...
Это варварское вдругвзгр... И московская поэтесса:
Ах, почаще б с шоколадом...
Щебсш! Нужно ненавидеть детей, чтобы предлагать им такие языколомные <<щебсши>>.
А вот стих ребёнка: <<Половина утюга>>. В нём на семь слогов приходится всего шесть согласных, а в стихе о шоколаде - на восемь слогов целых 12 согласных. Создавая стих, ребёнок интуитивно заботится лишь об одном: как легче этот стих выговаривать.
Согласные должны как можно реже встречаться друг с другом.
Ну и так далее до правила двенадцатого...
|
Твойдодыр 22.07.2003 13:03:06 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Правила 1-2 Чуковского о |
|
Правило первое - графичность (да-с, так и написано, и в калечке уж кого-кого, а Чуковского не обвинишь). В каждой строфе, а лучше и в каждом двустишии, должен быть материал для художника. Пишущий детские стихи должен мыслить рисунками (<<Что проку в книжке без картинок и без разговоров?" - подумала Аня.>> - Что ещё за <<Аня>>? Вот ещё один, русификатор.)
<<Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать>>.
Картинку можно нарисовать к каждой строчке (у нас в книжке так и есть - три иллюстрации на одно это четверостишие).
Правило второе - подвижность. Детское зрение воспринимает не качество вещей (прилагательные, наречия), а их движение (глаголы). Поэтому сюжет стиха должен быть подвижен, изменчив. Образы должны сменяться один за одним (Поэтому в мире так популярны американские боевики. Ведь что есть взрослые? Выросшие дети).
Лирическое отступление.
КРОВОЖАДНОЕ <<Лишние эпитеты (а эпитеты почти всегда - лишние) надо не просто выбрасывать, а скручивать жгутиком и ввинчивать в жопу эпитетолюба на манер иголочки с зубчиками, что вводят в зубной канал для извлечения нерва, а потом тянуть, чтобы любитель изящного стиля ощутил всю полноту впечатления от перегруженного эпитетами текста>>.
Вот и взрослые о том же.
|
Арнольд 22.07.2003 12:53:31 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: cornelius |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
У меня есть один знакомый, он специализируется на медтехнике. Он мне рассказывал про один дивайс, который купил их клиент, и упомянул, что управляется он с лаптопа. Потом я к нему как-то заехал и он мне продемонстрировал сей прибор. Управлялся он через компорт с обычной тошибы 11" TFT. Дык что ты мне грузил, -- говорю, -- это обычный ноутбук! А человек мне на полном серьёзе: Ноутбук, это который у писателей там или крутых випов. А если к прибору, называется лаптоп.
И переубедить мне его так и не получилось.
|
|