Арнольд 28.04.2003 10:29 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
О стихотворных размерах.
А скажите, нет ли в Сети справочника по размерам, чтобы 1) без лишней воды 2) решительно все случаи были рассмотрены 3) с примерами?
Если нет, пора задать составление такого справочника какому-нито студенту в качестве курсовой.
|
Joseph Mon 28.04.2003 08:53 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ксати, ... |
E-mail: vselennaja@mail.ru
|
Это всё воспоминание. Слушал я и наблюдал программу "Говорим по ... " и там у ведущих возникла небольшое непонимание. Говорю не по-русски, потому что... Так вот, они обсуждали неправомерность употребления словосочетания "толпа людей". А это всего лишь стилистический приём, речевое излишество или плеоназм.
Это так, к слову.
|
Joseph Mon 28.04.2003 08:52 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ксати, ... |
E-mail: vselennaja@mail.ru
|
Это всё воспоминание. Слушал я и наблюдал программу "Говорим по ... " и там у ведущих возникла небольшое непонимание. Говорю не по-русски, потому что... Так вот, они обсуждали неправомерность употребления словосочетания "толпа людей". А это всего лишь стилистический приём, речевое излишество или плеоназм.
Это так, к слову.
|
NN 28.04.2003 02:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Спрашивали - отвечаем. |
|
"Киевлянка, Буквоедица и наша Маша "
" я не могу это принять"
Да не растраивайтесь Вы так... ;)
"Мне кажется, что стихи происходят от песен, следовательно, стопы должны соответствовать тактам, т.е. смысловым единицам".
Гм. В огороде бузина, ergo, в Киеве Буквоедица. Стопа - единица измерения (я, что ли, напрасно повторяю - метр, метр...). Метр дает идеал чередования ударных и безударных слогов, однако никак не диктует смыслового членения стиха.
Такт - единица не совсем смысловая; кроме того, мне казалось, что раньше Вы говрили о такте в музыкальном значении этого слова: у речевого такта затакта не бывает. Кстати, по-моему, и музыкальные такты делят звуковой поток не по смыслу, а исключительно по долготе звучания.
А вообще стоит напомнить, что метр и ритм - разные вещи. Это открыли еще русские символисты - Андрей Белый, в частности...
"если мы допускаем женскую рифму в ямбической строке, т.е. усечённую последнюю стопу, то почему не может быть усечённой первая стопа?"
Потому что усечение первой стопы меняет метр. Если считать с начала, разумеется. Усечение последней к этому не ведет.
"А это хорей?
Я пойду убью свою золовку."
Это преступление. А стихи - хорей.
|
Киевлянка, Буквоедица и наша Маша 27.04.2003 23:43 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Хорей |
|
Но когда в строке <<Выхожу один я на дорогу>> двусложное слово <<один>> на чисто формальном основании оказывается растащенным по разным стопам, я не могу это принять. Мне кажется, что стихи происходят от песен, следовательно, стопы должны соответствовать тактам, т.е. смысловым единицам. Да и формально: если мы допускаем женскую рифму в ямбической строке, т.е. усечённую последнюю стопу, то почему не может быть усечённой первая стопа?
А это хорей?
Я пойду убью свою золовку.
Но, пожалуй, стоит наперёд
В этом деле приобресть сноровку,
А то вдруг она меня убьёт?
Вдруг случится всё наоборот?
Это будет несколько неловко.
Нет, друзья, так дело не пойдёт!
Доигралась старая чертовка.
Это будет, право, верный ход.
|
NN 27.04.2003 21:16 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Продолжаю спор за первое место с маленькой буквы |
|
Термин "дактилическая рифма" свидетельствует об обратном: это рифма, имеющая два заударных слога. То есть считается, сколько слогов после ударения. При счете с конца она не называлась бы дактилической.
Вообще определять метр, считая от конца, весьма затруднительно: при чередовании мужских и женских, например, рифм размер также будет меняться
Свеча горела на столе
7 5 1
Свеча горела
4 2
То есть первая строка - хорей, вторая - ямб. Нужно ли говорить о том, что это неправда?
|
Киевлянка, Букводица и наша Маша 27.04.2003 20:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Привет из Киева! С праздником! |
|
Вот пример шестистопного хорея:
Ах, ты сукин сын, комаринский мужик!
Насчёт затакта. У нас тут спор вышел:"У самовара я и моя Маша" - это ямб или хорей с затактом?
Вообще стопы надо отмерять от конца строки или от начала? Термин "дактилическая рифма" свидетельствует, вроде бы, о том, что стопы отмеряются от конца, а в начале строки - уж как придётся, на полную стопу может и не хватить.
|
|