ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#3050)
26.04.2003 18:15 - 27.04.2003 19:36
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

(Гордо) мой ник пишется с большой буквы. Зануда
Не согласен с расстановкой ударений. NN
Опасен, оказывается, тот, кто тихо сидит. Зануда
Ну, "историю" сюда нельзя, Зануда
Вопрос "Не тот опасен, кто громко говорит, а тот кто..." N&A
Историю не слышал :( NN
NN, может быть, Вы знаете / помните историю Зануда
прошу прощенья Мимоходец
Прошу прощенья, конечно: не силён я в ямбах и хореях. Мимоходец
Пардон, Kuzdra
 
Зануда
27.04.2003 19:36
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: (Гордо) мой ник пишется с большой буквы.
E-mail: tio@postman.ru


А с маленькой - сколько хотите: по занудству я на этом форуме не выше третьего места.
:)
Ну, да: сколько-нибудь нетривиальный ритм классифицируется неоднозначно и непросто. Спасибо!


NN
27.04.2003 16:52
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Не согласен с расстановкой ударений.

Вообще-то к песенным текстам классическое стиховедение приближается с опаской - там длИны слогов и количества ударений больше зависят от музыки, чем от речи/языка. Однако если все же применять этот инструментарий, получится:

сзамоРОженнымиПАльцамивоТСУтсвие\гоРЯчейвоДЫ
ударные 3-7-11-15-18

заторМОженнымиМЫслямивоТСУтствие\коНЕчнотеБЯ
ударные 3-7-11-15-18
В обоих случаях строки распадаются на две части. Первая - до цезуры - хореическая с пиррихиями на 1,5,9-м слогах (нечетных - 1,3,5-й стопах); вторая - двустопный скорее амфибрахий с неполносложной последней стопой. Фактически первая половина - это четырехсложный метр. Удлинения безударных слогов - сугубо музыкальная "фишка".

(другой пример приближения к четырехсложному метру - см. http://www.ruthenia.ru/annalystxt/Zabolotsky.htm
но там наоборот - пропускаются ударения на четных стопах).

Хм. Кажется, оспариваю право на Ваш ник ;-)

Куда более забавный пример конфликта стихотворного текста и музыкальной организации - песня Пугачевой "Где-то за горами, за небесною рекой". Если читать - нормальный хорей с редкими пиррихиями. Если слушать:
ГДЕтоЗАгоРАмиЗАнеБЕсноЮ \ РЕкой
и дальше что-то подобное.


Зануда
27.04.2003 13:57
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Опасен, оказывается, тот, кто тихо сидит.
E-mail: tio@postman.ru


И ваще: Ксении Лариной надо делать персональный форум, а то мне совершенно негде:
(а) поклониться ей в стройные ножки за вчерашнюю беседу с Чулпан Хаматовой (понимаем ли мы - это патетически - ктО на самом деле наша национальная гордость?!);
(б) строго спросить, в чьём исполнении она (Ксения) после этой восхитительной беседы запустила "Who wants to live forever..."?


Зануда
27.04.2003 13:49
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Ну, "историю" сюда нельзя,
E-mail: tio@postman.ru


а вот знаете ли Вы, NN, каким размером написан земфирин текст (кажется, примерно о том же):
ЗАморОженнЫми пАльцамИ в отсУтствиЕ горЯчей водЫ,
ЗАтормОженнЫми мЫслямИ в отсУтствиЕ, конЕчно, тебЯ...
А?


N&A
27.04.2003 12:37
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Вопрос "Не тот опасен, кто громко говорит, а тот кто..."

К сожалению, прослушала ответ на этот вопрос. Скажите, пожалуйста :-)


NN
27.04.2003 10:58
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Историю не слышал :(

За стихи спасибо.

Мимоходцу.

Изменение длины строк не только не меняет метра (все равно хорей - добавили-то согласный, а он неслоговой), но даже не всегда меняет количество стоп: ведь мерим его мы "от рифмы до рифмы", а тут лишь строку разорвали на части. В любом случае нужно бОльшее текстовое пространство, чтобы определить инерцию размера.


Зануда
27.04.2003 07:57
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: NN, может быть, Вы знаете / помните историю
E-mail: tio@postman.ru


про медведя и зайца, исполняющих соответственно "Широка страна моя родная" (как раз пятистопчатый хорей, кстати) и "Калинку"? И правда, носители ботинок 45-46 размера скачут не быстро, но широко...
А вот Вам шестистопчатое с женской рифмою, лирико-патриотическое, с традиционным переходом в империалистическое:

Как прекрасна наша родина Россия,
И с какою необыкновенной силой
Мы за интерес её пойдём сражаться,
Чтоб в Индийском океане искупаться,
Чтоб в заливе во Персидском вымыть ноги,
Чтоб войти в Багдад неторенной дорогой,
Чтоб прогнать оттуда всех американцев -
Этих Бушем заковбоенных за..анцев...

(Источник написан пятистопным х. и всем моим ровесникам хорошо известен: "Я ещё вернусь к тебе, Россия..."; я верю, что моё хулиганство никакого ущерба ему не наносит)


Мимоходец
27.04.2003 04:15
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: прошу прощенья
E-mail: \~/

преткновения, = преткновения, -


Мимоходец
27.04.2003 04:05
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Прошу прощенья, конечно: не силён я в ямбах и хореях.
E-mail: Всем_привет_\~/

Но вот такой вопрос:
"Выхожу один я на дорогу" признаётся 5-стопным хореем. Мне пришло в голову несколько видоизменить (в отрыве от контекста, а может даже и дискурса):

-Вы?
- Вхожу: один я?
- На дорогу! \~/

Интересно: добавлена одна буква, и несколько знаков преткновения, усовершенствовался ли этот хорей пятистопный до какого-нибудь ямба, или остался, как был?


Kuzdra
26.04.2003 18:15
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Пардон,
E-mail: vieras@mail.ru

хорей, конечно. В школе я запомнила это так: в слове "хорей" ударение на второй слог, "ямб" - первый же слог ударный. Так вот в размерах, которые эти два слова означают, все как раз наоборот.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд