Зануда 27.04.2003 19:36 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: (Гордо) мой ник пишется с большой буквы. |
E-mail: tio@postman.ru
|
А с маленькой - сколько хотите: по занудству я на этом форуме не выше третьего места.
:)
Ну, да: сколько-нибудь нетривиальный ритм классифицируется неоднозначно и непросто. Спасибо!
|
NN 27.04.2003 16:52 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Не согласен с расстановкой ударений. |
|
Вообще-то к песенным текстам классическое стиховедение приближается с опаской - там длИны слогов и количества ударений больше зависят от музыки, чем от речи/языка. Однако если все же применять этот инструментарий, получится:
сзамоРОженнымиПАльцамивоТСУтсвие\гоРЯчейвоДЫ
ударные 3-7-11-15-18
заторМОженнымиМЫслямивоТСУтствие\коНЕчнотеБЯ
ударные 3-7-11-15-18
В обоих случаях строки распадаются на две части. Первая - до цезуры - хореическая с пиррихиями на 1,5,9-м слогах (нечетных - 1,3,5-й стопах); вторая - двустопный скорее амфибрахий с неполносложной последней стопой. Фактически первая половина - это четырехсложный метр. Удлинения безударных слогов - сугубо музыкальная "фишка".
(другой пример приближения к четырехсложному метру - см. http://www.ruthenia.ru/annalystxt/Zabolotsky.htm
но там наоборот - пропускаются ударения на четных стопах).
Хм. Кажется, оспариваю право на Ваш ник ;-)
Куда более забавный пример конфликта стихотворного текста и музыкальной организации - песня Пугачевой "Где-то за горами, за небесною рекой". Если читать - нормальный хорей с редкими пиррихиями. Если слушать:
ГДЕтоЗАгоРАмиЗАнеБЕсноЮ \ РЕкой
и дальше что-то подобное.
|
Зануда 27.04.2003 13:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Опасен, оказывается, тот, кто тихо сидит. |
E-mail: tio@postman.ru
|
И ваще: Ксении Лариной надо делать персональный форум, а то мне совершенно негде:
(а) поклониться ей в стройные ножки за вчерашнюю беседу с Чулпан Хаматовой (понимаем ли мы - это патетически - ктО на самом деле наша национальная гордость?!);
(б) строго спросить, в чьём исполнении она (Ксения) после этой восхитительной беседы запустила "Who wants to live forever..."?
|
Зануда 27.04.2003 13:49 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ну, "историю" сюда нельзя, |
E-mail: tio@postman.ru
|
а вот знаете ли Вы, NN, каким размером написан земфирин текст (кажется, примерно о том же):
ЗАморОженнЫми пАльцамИ в отсУтствиЕ горЯчей водЫ,
ЗАтормОженнЫми мЫслямИ в отсУтствиЕ, конЕчно, тебЯ...
А?
|
NN 27.04.2003 10:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Историю не слышал :( |
|
За стихи спасибо.
Мимоходцу.
Изменение длины строк не только не меняет метра (все равно хорей - добавили-то согласный, а он неслоговой), но даже не всегда меняет количество стоп: ведь мерим его мы "от рифмы до рифмы", а тут лишь строку разорвали на части. В любом случае нужно бОльшее текстовое пространство, чтобы определить инерцию размера.
|
Зануда 27.04.2003 07:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN, может быть, Вы знаете / помните историю |
E-mail: tio@postman.ru
|
про медведя и зайца, исполняющих соответственно "Широка страна моя родная" (как раз пятистопчатый хорей, кстати) и "Калинку"? И правда, носители ботинок 45-46 размера скачут не быстро, но широко...
А вот Вам шестистопчатое с женской рифмою, лирико-патриотическое, с традиционным переходом в империалистическое:
Как прекрасна наша родина Россия,
И с какою необыкновенной силой
Мы за интерес её пойдём сражаться,
Чтоб в Индийском океане искупаться,
Чтоб в заливе во Персидском вымыть ноги,
Чтоб войти в Багдад неторенной дорогой,
Чтоб прогнать оттуда всех американцев -
Этих Бушем заковбоенных за..анцев...
(Источник написан пятистопным х. и всем моим ровесникам хорошо известен: "Я ещё вернусь к тебе, Россия..."; я верю, что моё хулиганство никакого ущерба ему не наносит)
|
Мимоходец 27.04.2003 04:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Прошу прощенья, конечно: не силён я в ямбах и хореях. |
E-mail: Всем_привет_\~/
|
Но вот такой вопрос:
"Выхожу один я на дорогу" признаётся 5-стопным хореем. Мне пришло в голову несколько видоизменить (в отрыве от контекста, а может даже и дискурса):
-Вы?
- Вхожу: один я?
- На дорогу! \~/
Интересно: добавлена одна буква, и несколько знаков преткновения, усовершенствовался ли этот хорей пятистопный до какого-нибудь ямба, или остался, как был?
|
|