ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#2521)
04.11.2002 18:14 - 04.11.2002 21:46
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Проблема РО(д)Н: гипотезы, догадки, открытия Дакромант
Самаритянин
Дакромант
"Юрий обхватил её мягкий стан, приклонил к себе и поцеловал её в шею: девственные груди облились румянцем и заволновались, стараясь вырваться из-под упрямой одежды..." чита
Ритуальные фразы. Буквоедица
Из нездешнего
Арнольду Crusoe
Арнольду Crusoe
Но Ульяна
Татар Ульяна
 
Дакромант
04.11.2002 21:46
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Проблема РО(д)Н: гипотезы, догадки, открытия

Подумав, не обнаружил никакой разницы между "опиум народа" и "опиум для народа". Кроме той, что "опиум народа" -- не по-русски.


Самаритянин
04.11.2002 21:17
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 
E-mail: samaritan@fromru.com

Religion als Opium des Volkes
La religion, c'est l'opium du peuple
"Religion is the Opium of the People." Thus wrote Marx. ...

По-моему, во всех случаях наблюдается родительный падеж, но во французской версии предлог "du" не даёт рассматривать опиум как часть народа.


Дакромант
04.11.2002 21:00
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Дык потому что уж больно повесть уродская. Все-таки молодой он был. Читая Героя нашего времени, об этом как-то забываешь.


чита
04.11.2002 20:14
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: "Юрий обхватил её мягкий стан, приклонил к себе и поцеловал её в шею: девственные груди облились румянцем и заволновались, стараясь вырваться из-под упрямой одежды..."

Это Лермонтов. Почему не угадали?


Буквоедица
04.11.2002 20:04
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Ритуальные фразы.
E-mail: feigel@com2com.ru

"Опиум народа" - чересчур туманно. У родительного падежа слишком много разных функций: принадлежит народу? Имеет отношение к народу? Является частью народа (как сливки общества)? Производится народом?...
Надо перевести Маркса заново. И начать создавать партию нового типа...
Насчёт прибежища негодяев. Я сначала услышала её в таком варианте: "Патриотизм - прибежище негодяев". И подивилась смелости этого утверждения. Якобы Лев Толстой так сказал. Потом где-то прочла, что Толстой процитировал какого-то англичанина, а кого - не помню. Сразу подумала на Оскара Уайльда или Бернарда Шоу. Потом выяснилось, что исходный вариант : "прибежище негодяев - патриотизм". Но ведь это сосвем другой смысл!
Как там в оригинале-то было, и кто это сказал?
Ещё одна такая формулировочка: "В здоровом теле - здоровый дух". Тут всё ровно наоборот: в оригинале говорится, что в здоровом теле и дух должен быть здоровым. То есть пожелание не ограничиваться укреплением физического здоровья.


Из нездешнего
04.11.2002 19:16
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Дружба
Субтильный белобрысенький мальчонка лет двенадцати бежал чуть впереди пацана повыше, покрупнее. Доверчиво, по-собачьи, заглядывал ему в глаза, подныривал под локтем. Крупный отпихивал его, толкался боком, двумя руками и плотно сжав губы вышагивал, делано не замечая.
Субтильный что-то лопотал крупному, но ответных реплик не было, было иногда ?отстань?, ?сбдзынь отседа?. Для крупного субтильного не существовало, разве только в соотношении масштабов мух и слонов.
И, наконец, не выдержал мальчонка, схватил большого за рукав, остановил неожиданно резко на быстром шагу и развернул к себе лицом.
?Да послушай ты, гад, я ж за тебя убить могу! Ты вот ушел, а я Никите сказал ?бля, пошел нахуй? и дал по яйцам, вот так?, - и показал как (резкий взмах правым коленом в воздух и соответствующее ?натягивающее? движение руками). Крупненький явно опешил, изучающе посмотрел на мелкого, почесал репу, хлопнул мелкого по плечу. ?А ты ничо пацан. Буду с тобой дружить?. Дальше они пошли медленно, рядом, большой малого иногда трогал за плечо.
Повезло мне. Видела начало мужской дружбы.


Crusoe
04.11.2002 18:53
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Арнольду

+++ Между прочим, "опиум народа" тоже существует -- это эндорфины, которые надпочечники (или гипофиз, не помню) вырабатывают в ответ на некоторые внешние раздражители. +++

>>
Что до папули, то он не протрезвел. У него свой коронный номер. Он выпьет маисовой, а потом, я так понимаю, алкоголь попадает к нему в кровь и превращается в сахар или еще во что-то. Волшебство, не иначе. Папуля старался мне растолковать, но до меня туго доходило. Спиртное идет в желудок: как может оно попасть оттуда в кровь и превратиться в сахар?
Просто глупость. А если нет, так колдовство. Но я-то к другому клоню:
папуля уверяет, будто обучил своих друзей, которых звать ферменты (не иначе как иностранцы, судя по фамилии), превращать сахар обратно в алкоголь и потому умеет оставаться пьяным сколько душе угодно. Но все равно он предпочитает свежую маисовую, если только подвернется. Я-то не выношу колдовских фокусов, мне от них страшно делается.
>> Каттнер, "Котёл с неприятностями"


Crusoe
04.11.2002 18:17
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Арнольду

Сие есть страшная тайна. Обычно фразу с "ДЛЯ" приписывают Ленину, что не так.
>>
Религия есть опиум народа. Религия -- род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
>>Ленин, "Социализм и религия", "Новая Жизнь" № 28, 3 декабря 1905 г.

Из "12 стульев"
>>
...
Остап наклонился к замочной скважине, приставил ко рту ладонь трубой и внятно сказал:
-- Почем опиум для народа?
За дверью молчали.
-- Папаша, вы пошлый человек! -- прокричал Остап.
...
Комментарий:
... опиум для народа... Аллюзия на известный афоризм К. Маркса <<Религия -- опиум народа>>, который использовался В. И. Лениным и стал советским идеологическим клише.
>>
Но кто автор аллюзии - неизвестно. Ильф? Петров? Нет.

Г.Уэллс, "Россия во мгле":
>>
Десять тысяч крестов московских церквей все еще сверкают на солнце. На
кремлевских башнях по-прежнему простирают крылья императорские орлы.
Большевики или слишком заняты другими делами, или просто не обращают на
них внимания. Церкви открыты; толпы молящихся усердно прикладываются к
иконам, нищим все еще порой удается выпросить милостыню. Особенной
популярностью пользуется знаменитая часовня чудотворной Иверской божьей
матери возле Спасских ворот; многие крестьянки, не сумевшие пробраться
внутрь, целуют ее каменные стены.
Как раз напротив нее на стене дома выведен в рамке знаменитый ныне
лозунг: "Религия - опиум для народа". Действенность этой надписи,
сделанной в начале революции, значительно снижается тем, что русский народ
не умеет читать.
>>


Ульяна
04.11.2002 18:16
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Но

тартар - окончательное решение, побуждающее к единичному действию тар-

Иначе - побег.

С чувашского ессно


Ульяна
04.11.2002 18:14
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Татар

Просто так

тат - рвать, разрывать, рассчитывать, рубить, перебивать, решать, разрушать, собирать (о плодах), прекращать

татар - окончательное решение, побуждающее к совместному действию тат-

Ничего национального, как и казак=обломок


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд