ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#2438)
14.10.2002 14:33 - 14.10.2002 20:53
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Арнольду: о единопромышлении инородцев Сскрипс
Мимоходцу - а "Жаворонка" тоже Марина ставила? Дуся
Буквоедице. Мимоходец
Зануде Crusoe
Крузо, "прилипло, не отчистишь" - и не возразишь, правильно. Зануда
Жители Твери. Илья
Вчерашнее интервью на Эхе Дуся
крест и круг Арнольд
Арнольду Crusoe
Crusoe: Только подумал о Карамзине... Арнольд
 
Сскрипс
14.10.2002 20:53
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Арнольду: о единопромышлении инородцев

Стрёмную тему Вы затронули. И, по-моему, не совсем off topic. Как полагает
Клод Леви-Стросс, существует множество культур. Если более сильная
"задавит" слабейшую и насильственно ассимилирует её, различие культур
в любом случае выйдет победителю боком позже - появится какая-либо секта,
или движение диссидентов, или маргинальная субкультура, находящаяся на
структуральном уровне в той же оппозиции к культуре победителей, как и
культура поглощенных. Типа - расклад архетипов, определяющих основы
културы, есть вещь объективная, а не субъективная. Единственный выход -
это по Циолковскому ;) сразу всех замочить. Или - если император не шибко
гомозлив - по-американскому - in pluribus unum.

Поэтому способ развития Российской Империи не вполне... благоразумен, с
какой стороны не посмотри. Хоть Леви-Стросса, хоть Гумилёва. (Хотя вот с
т.зр. последователей Фоменко - в самый раз, поскольку "Владимирские цари и
были древнеегипетскими фараонами"... вчера по "Радио России" просветили. Н-да...)
Американское in pluribus unum есть наболее успешно работающая формула. Можешь
жить в китайском квартале, надираться Tullamore Dew в день Св. Патрика и
праздновать православную Пасху - но главное есть твоё гражданство; а не
выучишь хорошенько американский английский (и наизусть всех президентов) -
не получишь в high school высокий балл... в общем, не будет у тебя денег,
если не ассимилируешься.

В СССР было провозглашено рождение "новой общности - советского человека".
По тому же пути пыталась пойти Югославия при Тито: они двинулись дальше
СССР, и придумали югословенов - детей от смешанных браков в СФРЮ. В основном,
конечно, это были сербско-хорватские дети (тогда и язык считался как-бы
"сербскохорватским"... хотя хорватский использовал латиницу, а сербский -
кириллицу). Но... не хватило на сей проект бабок, как и в СССР. Хотел бы
я знать, по какую сторону окопов эти югословены сейчас?

С другой стороны, уже очень-очень много лет существует Швейцария, где до
сих пор проживает некоторое количество ретто-романцев, чей язык считается
наиболее близким к классической латыни. Можно ли такое вообразить в стране,
где ассимиляция инородцев (хоть бы и аборигенов) является государственной
политикой?! Там бы давно был разоблачён какой-нибудь заговор... с убиением
младенцев, например... и их земли отошли к сильнейшим (из местных чиновников).
Но - уникальность этой страны не столько во взаимосуществовании разных культур
и языков (естественно, здесь не очень заботятся о "непорочной чистоте"
французского по парижским канонам, а местный немецкий похож на германский
немецкий, как белорусский на русский), а в не-стяжательстве. Недавно читал,
что в западной Австрии есть территория, которая уже более 200 лет стремится
"перейти" из Австрии в Швейцарию, но встречает неизменный отказ - чужое, мол...
(нет бы согласиться, а потом всех по ст.158! - как в Прибалтике и "братски
освобожденных" Зап.Белоруссии и Зап.Украине). То же самое на западе - в 1815 г.
Венский конгресс был готов отдать кантону Женева французские земли (департамента Эн).
Но женевуазы отказались - зачем им, гугенотам, католики? Хоть бы и говорящие на
том же языке.

Так что - (1) "свобода самоопределения" отдельно стоящего индивида должна иметь
место. Если есть (1) - и (2) = право собственности на землю - то будет и (3) =
"свобода самоопределения наций". Преодолеть (3) Вы можете только через (1) -
пример Пуэрто-Рико, где неизменно, раз за разом, референдум показывает, что
за сохранение статус-кво ("свободно присоединившаяся территория" с налоговыми
льготами) выступает 80% противу по 10% за переход в статус штата и столько же
- за незалежность.


Дуся
14.10.2002 20:41
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Мимоходцу - а "Жаворонка" тоже Марина ставила?



Мимоходец
14.10.2002 19:54
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице.
E-mail: Всем_привет_\~/

Так случилось, что я книжку Дурова прочитал до того, как услышал радиопостановку, а на сам спектакль я так и не удосужился сходить. Так вот - радиопостановка мне активно не понравилась и особенно Ромео. По книге я себе представлял всё по другому. Наша спектакля была ближе к Дуровской интерпретации (хотя, конечно он озвучивает Эфросовскую точку зрения). А вот в радиопостановке я всго этого не нашёл. Эфрос, как очень занятой человек к нам не приходил, но Блок - был несколько раз. И хвалил, как ни странно. Моя бывшая - наш режиссёр - рассказывала, что ей удалось убедить и Блока, и Гончарова, и Эфроса в нашей трактовке. Сам я правда в этих беседах не участвовал: на первых курсах на физтехе довольно сложно выкроить время на что-либо кроме учёбы. А вообще, без ложной скромности:)) скажу, что у нас была интересная спектакля. Конечно, бывали и неудачи, но в целом, было пять довольно разных постановок (по количеству Джульетт - они менялись: студентки - народ не очень стабильный:)
А вообще - это очень увлекательно: берёшь книгу - и пытаешься логически обосновать и построить каждый шаг каждого персонажа: это увлекает посильнее навороченного детектива. Например, написание сценария к Мастеру у меня заняло целый год, хотя, казалось бы что тут делать: всё уже написано гениальным пером.


Crusoe
14.10.2002 19:48
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Зануде

Вкратце, история звучит так.
Взойдя на престол, Павел призвал Василия Степановича Попова, ближайшего сотрудника Потёмкина и вопросил (цит. по памяти):
- Как я могу исправить зло, причинённое России одноглазым?
- Отдать Крым обратно туркам, ваше Величество, - нашёлся Попов.

Павел не решился отдать Крым туркам, но в 1797 году переименовал Севастополь в Ахтиар, а Феодосию - в Кафу. По сенатскому указу от 29 марта 1826 года, который гласил: "чтобы город Севастополь не именовать впредь Ахтиаром, а всегда Севастополем", ему (Севастополю) было возвращено первоначальное название. По ходу дела, могила Потёмкина в Херсоне была Павлом разорена и прах Григория Александровича выкинут вон.

Потёмкинские деревни назывались так: Херсон, Николаев, Севастополь, Феодосия, Екатеринослав, Мариуполь, Мелитополь, Александровск, Ставрополь, Керчь... И императрица Екатерина II, совершая путешествие в Крым, показывала эти деревни сопровождающим её: австрийскому императору Иосифу II, английскому и французскому послам. Для чего? Чтобы поняли твёрдость позиции России на юге и не мешали готовящемуся броску к Проливам. Даже после самого поверхностного ознакомления с письмами, дневниками и материалами о Екатерине, мысль о том, что Григорий Александрович втюхивал ей туфту быстро проходит. И приходит мысль о лапше на ушах европейских гостей...

В апреле 1998 года в передаче "Читальный зал" радио... "Немецкая Волна" (а вы что подумали ?:) ) прозвучало, что:
>>
... Выражение "потёмкинские деревни" вошло в обиход позже - благодаря саксонскому дипломату Эссену, который вообще в Крыму не был и писал биографию Потёмкина, сидя в Петербурге и используя порою самые невероятные слухи.
>>
И что написал об этом некий Уильям Льюис Хертслет в книге: "Анекдоты всемирной истории". Ничего не знаю ни про саксонца Эссена, ни про книгу Хертслета. М.б. кто нибудь слышал что-нибудь?


Зануда
14.10.2002 18:54
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Крузо, "прилипло, не отчистишь" - и не возразишь, правильно.
E-mail: tio@postman.ru


Про Павла I расскажите Вы: Вам явно есть что, а мне нечего, и дальше не будет.

Поскольку же Вы задеты поношением Потёмкина, прошу пардону и у Вас, и у его тени. Но: про потёмкинские деревни толковалось в ганапольской передаче, вокруг которой весь разговор и сложился, и там же, а тако же в речах достославного ААВ случившаяся коллизия обозначилась как почти криминальная. Соответственно, термин "криминально-потёмкинская версия" оказывается оптимальным, никоим, однако, образом не взваливая на Потёмкина грехов сверх тех, что, возможно, были им совершены без малейшего моего участия.

Кстати: если фальшивые деревни организовал Потёмкин, то они потёмкинские, как бы ни оценивать пользу или вред их возведения для отечества.


Илья
14.10.2002 18:08
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Жители Твери.
E-mail: kichigin@tfmik.ru

Как хотите, но тверяки на мой взгляд звучит уродливо. В словаре который мне удалось найти одна ссылка на Горького, другая на Всесоюзного старосту Калинина. Если к Пешкову особых претензий быть не может, то Калинина сами понимаете особо не поредактируешь. Сказано - значит сказано. А вот в другом академическом издании - Советской исторической энциклопедии. В статье о Афанасии Никитине говорится как о "твериче" совершившем хождение за три моря и в последствии все это описавшем. Кстати и в летописях если я ничего не путаю жители Твери всегда были тверичи. Если будет время может быть найду ссылки в изданиях Н.М. Карамзина, В.С. Соловьева или В.О. Ключевского.
С уважением Илья.


Дуся
14.10.2002 15:57
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Вчерашнее интервью на Эхе

с Иосифом Кобзоном:

http://www.echo.msk.ru/interview/1.html

К Кобзону я отношусь никак, поскольку толком не знаю, что у него к чему.
А "Мгновения...", сделавшие его знаменитым - это заслуга Таривердиева.

Но в интервью заметная часть в конце посвящена Роберту Рождественскому,
очень хорошему поэту и достойному человеку. Почитайте.



Арнольд
14.10.2002 15:47
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: крест и круг
E-mail: arno1251@mail.ru

Да, у Фасмера немного притянуто за уши. Но факт есть факт -- существует омоним в полабском. Значит, есть общее происхождение до разделения диалектов, а это глубокое язычество и "крест" здесь ни при чём.


Crusoe
14.10.2002 14:55
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Арнольду

Я интересовался словом оКРЕСТ и даже думал, что это область, видимая с колокольни. Но Фасмер каким-то загадочным для меня способом производит оКРЕСТ от оКРУГ, а у меня не хватает знаний, чтобы понять смысл подобного словообразования.
Обидно за Потёмкина. Кампания по дезинформации послов вражеских государств породила лживый и несправедливый по отношению к памяти великого человека синоним подобострастия, лживости, самообмана и страусизма. К сожалению, Вы правы - прилипло, не отчистишь...


Арнольд
14.10.2002 14:33
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Crusoe: Только подумал о Карамзине...
E-mail: arno1251@mail.ru

как Вы даёте ссылку на Ключевского. Он, конечно, впрямую не дает этимологию, но она оттуда совершенно прозрачно отслеживается. "И многая по чину монастырскому взградив, и нивы и пашни к монастырю приобрете, и человеки многие (слуги-миряне), и скоты на службу в обитель сию устрои". Еще один проект (вульгарно-этимологический): крестьянин --христианин-земледелец, селившийся оКРЕСТ монастыря. Контаминация-с.

Вдогонку, насчет "потёмкинских деревень" -- любители истории знают, каковы на деле заслуги Потёмкина, но мифологемы -- как жвачка, приставшая к волосам. Кроме как выстричь -- не уберешь. То есть "потёмкинские деревни" -- не вопрос истории точно в той же мере, в какой "цифра" не вопрос математики, а "эпицентр" -- не вопрос сейсмологии. Увы.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд