Монстр66 06.06.2002 15:03 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сергею Колинько |
E-mail: zuir@mail.ru
|
Если невозможно прочесть письмо или сообщение пользуйтесь декодером. Копируйте текст в окно декодера, нажимаете Decode и текст становится читаемым
http://www.design.ru/free/decoder/
|
Степан 06.06.2002 14:01 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольду |
|
Я говорю о том, что надо уметь запоминать. Посмотрел - и запомнил. А не говорить себе: не буду запоминать, это я всегда смогу прочитать. И одно, и то же по сто раз искать, изо дня в день.
|
Степан 06.06.2002 13:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице. Консенсус? |
|
(прошу прощения - случайно нажал клавишу "отправить")
Шкафы у пользователей забиты всякой литературой по бухгалтерии, экономике и проч.
Но знаете, я не вижу прямо пропорциональной зависимости между частотой обращения к справочникам и умением работать, быстро и четко выполнять свои задачи. Если не наоборот. Потому что книга, лежащая рядом, иногда расхолаживает и способствует лености подумать. Опыт наблюдений у меня достаточно большой.
Еще раз повторюсь, что я не против справочников, а куда без них? Это же смешно. Я акцент смещаю от книги к голове. Светлой голове, как в поговорке. Кстати, экстремальные ситуации встречаются не только у летчиков и реаниматологов. Они повсюду, буквально в любой профессии, только где-то реже, где-то чаще.
С другой стороны, я остерегаюсь верхоглядов, быстро чешущих языком - всезнаек. Но это, скорее, свойство их характера. Они при любом раскладе останутся такими.
Так, кто же предпочтительный - знающий человек или могущий стать знающим?
|
Арнольд 06.06.2002 13:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Степану |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++ Сидят, обложенные суперкнигами +++
Знаете ли, в 1992 году C++ API содержал всего 260 функций, и их параметры программист помнил наизусть. Сейчас перечень объектов и методов неуклонно приближается к десяти тысячам. Неужели на ночь учить, как символ веры? С учетом того, что каждое обновление приносит еще по полусотне штук?
Когда только программировать время будет? Основных инструментов у программиста ведь -- пальцев хватит пересчитать: последовательность, цикл, ветвление...
То же касается и других областей, и правописания в частности. Никогда не считаю зазорным заглянуть в словарь.
|
Степан 06.06.2002 13:30 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице. Консенсус? |
|
Не знаю, не знаю. В чем-то, может, и получится. Мне кажется, все от Вас зависит :)
Что я могу сказать о приведенных мне многочисленных примерах? Они достаточно убедительны. Я не буду так же долго отвечать своими контрпримерами. Их есть у меня много. Вот они передо мной - молодые программисты. Сидят, обложенные суперкнигами по программированию, толстенными, аж страшно становится. Шкафы у пользователейзабиты
|
Др.Пр. 06.06.2002 12:38 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Всем привет! |
|
В сегодняшнем <<МК>> опубликована статья <<золотая лихорадка>> о проверке сочинений выпускников школ, претендующих на получение золотых и серебряных медалей. Эта проверка проводиться в Московском институте открытого образования. Вот отрывок статьи:
<<Большинство недочётов, допущенных в сочинениях этого года, по словам экзаменатора Инны Титовой, - речевые. Как школьник говорит, так он обычно и пишет. Культура слова в современной школе, к сожалению, не преподаётся. Встречались и пунктуационные ошибки: главным образом в сложных и вставных конструкциях, при выделении вводных слов и обособленных оборотов. С раскрытием тем выпускники справились - <<четвёрки>> за литературу почти не встречались.>>
========================
Фенечке Пелешевской.
<<Хотя есть печальный опыт: на английском перевела "elimination" как "элиминация"... долго спорила с англичанкой (выпускницей ЛГУ) о том, есть ли такое слово в РЯ и стоит ли ветеринарам употреблять его где ни попадя :)))>>
<<Есть такое слово в русском языке!>> (почти Якубович)
И кому как не ветеринарам и (скромно так) медикам его употреблять. Ведь это довольно часто используемый термин: элиминация - одна из важнейших фармакокинетических характеристик лекарственного препарата. Кроме того, насколько я помню, как термин это слово используется в математике, биологии (кажется в эволюционной теории) и наверняка где-нибудь ещё.
Случай из жизни.
Перед началом семинара по фармакологии преп спрашивает у группы:
<<Кто не готов к занятию?>>
В ответ, естественно, тишина.
<<Ну что же, сейчас мы их быстренько идентифицируем, отсепарируем и элиминируем.>>
=======================
Сергею Колинько.
<<Насколько помню, ни одного посланияч от Вас я так и не прочитал. Приходят почему-то вопросительные знаки. Напишите, что ли, с Yandex Mail или Mail.ru.>>
К сожалению, я не могу воспользоваться другими почтовыми ящиками. Это предусмотрительно заблокировано на нашем сервере по приказу ректора.
У меня были большие надежды на вложенный вордовский файл - ведь Ворд у всех есть. Неужели не удалось его открыть?
|
Буквоедица 06.06.2002 10:49 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фенечке Пелешевской. |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Фенечка! Сдача экзаменов, курсовых и т.п. - это совершенно особый вид деятельности. Если Вам для получения хорошей оценки необходимо употребить (ни в коем случае не употреблять) какие-то определённые слова, или напихать как можно больше терминов, или напечатать всё огромными буквами, нарисовать схемы тушью, украсить фамилию руководителя виньетками и т.д. и т.п., то делайте всё это! И я не брошу в Вас камня.
Но когда Вы будете читать научную литературу ДЛЯ ДЕЛА, Вам необходимо будет знать, в каком смысле слова "элиминировать" и "оптимизация" используются (if) в этой области знаний.
|
Буквоедица 06.06.2002 10:17 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Степану. Экзамены. |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Кажется, скоро у нас тут родится консенсус! Я считаю, что набор заданий на выпускном-вступительном экзамене должен быть один для всех. Пусть экзаменуемый сам выберет задания из общего набора.
Но для разных профессий нужны разные способности, не только умственные, но и склад ума, и психология. Лётчик должен быстро принимать решения на основании того, что у него имеется в голове. Врач располагает временем (кроме экстренных случаев), чтобы порыться в справочниках. Ну, какой мне прок от врача, который уже в третий раз заменяет мне лекарство, но оно снова и снова вызывает у меня тот же побочный эффект? Я смотрю в сопроводительную бумажку и вижу, что основная формула в первых двух случаях совпадает, а в третьем - почти совпадает с первой. И про мой побочный эффект там чёрным по белому написано, что отмечен в 5% случаев! В результате я потратила уже изрядно денег и времени и ничего не получила, а лучше было бы, чтобы врач потратил время, полистал журналы и узнал, чем лечат этих 5%.
Я к это к чему? Не следует подавлять у школьников(студентов) желание пользоваться справочниками. Ведь школьник готовится к тем условиям экзамена, которые реально ему предстоят. Очень красноречивы примеры, которые привёл Атяпа. Если будет официально разрешено пользоваться справочниками, то люди с аналитическим складом ума , вместо того, чтобы зубрить формулы и правила, проведут в своей голове подробную инвентаризацию и структурирование по темам.
Применительно к русскому языку. Каждому надо уметь толково и связно изложить, что произошло, чего он хочет и т.п. ( Загляните в любой разговорник по любому языку). Это самое главное. Если орфографические ошибки мешают понять, что человек имел в виду, это плохо (помните, "щасвирнус" из "Винни Пуха"?). Но писать вовсе без ошибок - это вроде обязательной программы по фигурному катанию: даже оценить смогут только специалисты. А тренировать память можно, например, уча стихи наизусть.
|
|