Буквоедица 18.04.2002 12:41 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Как ударить? |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Услышала по радио:" ... потери понесли бы обе стОроны." По-моему, надо говорить обе сторонЫ. А ударение на первом слоге может быть только в устойчивых сочетаниях "на все четыре стОроны", "по обе стОроны". В окаменелых фразеологических оборотах часто сохраняется то, что исчезло из живого языка. Мне кажется, что здесь та же история, что и с "два шагА"/ "два шАга": в первом случае оборот, означающий "рядом, близко", а во втором - конкретное расстояние, измеренное в шагах. Возвращаясь к фразе о сторонах: речь идёт о сторонах как участниках какого-то процесса, а не боках, поверхностях или направлениях. Да и в геометрическом тексте я совершенно определённо сказала бы : "обе [боковые] сторонЫ трапеции..."
Это моё собственное мнение, в словаре Зализняка не проводится различия между разными значениями этого слова, а в толковых словарях, где такое различие рассматривается, - нет ударений!
|
Жаб Жабыч Сковородкин 18.04.2002 12:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: "Эмманюэль Кант" |
|
- упоительный любовный роман для умствующих зануд.
"... Два чуда мы не в силах постичь - звёздное небо над нами и звёздную россыпь внутри нас...
... И она познала эту вещь в себе..."
|
Буквоедица 18.04.2002 11:44 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Волгарю. Очередной оффтопик с личными воспоминаниями. |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Я двадцать лет отходила в школу на родительские собрания, и каждый раз у меня разыгрывалась мигрень. Добровольно я им не сдамся. Таких учителей, как Ваша жена, которым нравится работать с детьми, в школе мало, они погоды не делают. Дух там тяжёлый.
Фенечка протестует против устаревших программ и методов обучения, и я не могу с ней не согласиться. Детей надо учить излагать какие-то конкретные истории, чтобы они умели правильным языком выразить последовательность и логическую взаимосвязь событий. Это гораздо важнее, чем безукоризенная орфография и пунктуация вкупе со слезинкой ребёнка и прочими литературоведческими изысками. И не надо их насиловать классикой, а то ведь до анекдота доходит: мой старший сын, дипломированный филолог, недавно признался мне, что прочёл только что "Капитанскую дочку" и восхитился, решил пересмотреть своё отношение к Пушкину...Кому это надо, чтобы каждый школьник знал, что жили-были такие писатели Тургенев, Достевский, Толстой, и ненавидел их всеми фибрами своей души?!
|
Естчо 18.04.2002 11:13 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Вердикт в оригинале |
|
Юридический словарь.
ВЕРДИКТ (от лат. vere dictum - истинно сказанное) - в уголовном процессе решение присяжных заседателей о виновности или невиновности подсудимого.
ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ - в ряде государств судьи-непрофессионалы, участвующие в уголовном (в некоторых странах и в гражданском) процессе. Образуют отдельную от профессиональных судей коллегию, которая в уголовном процессе выносит в основном вердикт о виновности или невиновности подсудимого, а в гражданском процессе решает вопросы наличия или отсутствия спорного факта.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Если не оговорено иное, основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, имеют следующие значения:
...
5) вердикт - решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей;
...
30) присяжный заседатель - лицо, привлеченное в установленном настоящим Кодексом порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта;
Статья 331. Старшина присяжных заседателей
...
2. Старшина присяжных заседателей руководит ходом совещания присяжных заседателей, по их поручению обращается к председательствующему с вопросами и просьбами, оглашает поставленные судом вопросы, записывает ответы на них, подводит итоги голосования, оформляет вердикт и по указанию председательствующего провозглашает его в судебном заседании.
Статья 345. Провозглашение вердикта
1. После подписания вопросного листа с внесенными в него ответами на поставленные вопросы присяжные заседатели возвращаются в зал судебного заседания.
2. Старшина присяжных заседателей провозглашает вердикт, зачитывая по вопросному листу поставленные судом вопросы и ответы присяжных заседателей на них.
3. Все находящиеся в зале суда выслушивают вердикт стоя.
4. Провозглашенный вердикт передается председательствующему для приобщения к материалам уголовного дела.
|
Сергей Колинко 18.04.2002 08:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: вердикт |
E-mail: kolinko99@yahoo.com
|
На днях в одном из выпусков новостей промелькнуло "судья вынес вердикт: лишение свободы сроком на...". Тогда как (согдасно словарю оностранных слов) вердикт выносят присяжные (виновен/невиновен, нужное подчеркнуть), а судья оглашает приговор, что и имелось в виду.
|
Зануда 18.04.2002 08:30 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Болтянская как Иммануил Кант |
E-mail: tio@postman.ru
|
Скорее, любимая женщина Иммануила Канта. Которая от него набралась и даже кое-что поняла. Но думает, что всё, и даже лучше: она же его знала и видела во всех проекциях.
Умение излагать свои мысли никак не связано с чтением русской классики. И ему стоит учить на отчётах, заявлениях, доносах и письменных работах по истории / математике: моё, скажем. мнение о законе Архимеда.
Но русскую (и прочую) классику читать нужно и нужно хотя бы знать, что она существует. Откуда - да хотя бы в дайджестах или простых вещей, доступных школьникам. Короче, "Скрипку Ротшильда" надо в школе проходить, и чеховскую, и игрековскую. А "_____ и ___" целиком потом прочитают (хотя кое-что про Татьяну можно бы и в десятилетке...)
|
|