Волгарь 10.03.2002 03:36 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ну, хотите экспромт на тему "пьянство" - стилизация под... впрочем, без имен |
|
Пьяное начало
И конец хмельной
Плавала-качалась
Местность подо мной
Прыгала-крутилась
Ни к чему слова
А за мной катилась
Обо мне молва:
Распускались слухи
Ныне как и встарь:
"Выпил бормотухи
Полведра Волгарь"
А хмельной Зануда
Плачет на лугу
Я живой покуда!
Я еще могу!
Так-то все и длилось
Во родном краю
Солнце закатилось
Баюшки-баю
Кончилось веселье
Началась тоска
Горькое похмелье
Да дрожит рука...
**********
ЗАНУДА! Бога ради! Не хотел Вас задеть - это как нап санках с горки!
|
Мимоходец 10.03.2002 03:29 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Волгарю |
E-mail: \~/
|
Почему-то стихами никогда не вдохновлялся, но бывало, что и сам стихоплётствовал. Вот сейчас у меня остался вопрос из прошлого: я как-то срифмовал "красной" и "понапрасну" - и до сих пор не могу понять, насколько это смешно, а м.б. и нет:)
|
Волгарь 10.03.2002 03:26 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Еще немного, еще чуть-чуть... |
|
Иное дело экспромты, игра в буриме и т.д. Здесь нужна реакция, чувство рифмы - но это можно тренировать.
А формальные приемы в играх такие: "тезис-антитезис", парадокс, "изюминка" события, черта характера вашего собеседника и так далее. При отсутствии стилистических шероховатостей (а это опыт и не более) успех обеспечен.
|
Волгарь 10.03.2002 03:08 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: К г-ну Естчо |
|
Меня всегда занимал алгоритм стихосложения. Оказывается, есть множество формальных приемов. Наиболее простой и наглядный такой: в четверостишье пишутся две ключевые строки, в которые вкладывается смысл, содержание. Например, вы хотите сказать, что встретили девушку весной. Так и пишете:
"Мы с тобою повстречались
Этой раннею весной"
А потом дописываете "прицеп" ...про луну, сирень, чего еще там?
"За окном сирень качалась
Озаренная луной"
Получили:
"Мы с тобою повстречались
Этой раннею весной
За окном сирень качалась
Озаренная луной"
Жуткая пошлятина! Переставляем "прицеп" и смысловые строки, получаем:
"За окном сирень качалась
Озаренная луной.
Мы с тобою повстречались
Этой раннею весной"
Пошлятина, но уже менее жуткая.
По этому алгоритму склепана "Казачья песня" Розенбаума:
"Только шашка казаку...."
Взяты ключевые слова: шашка, бурка, степь и т.д. Выстроены ключевые, смысловые строки. Добавлены "прицепы". Потом они переставлены местами. Проанализируйте текст - и согласитесь со мной.
Это конечно, не стихи. Это классический пример "попсовой ремеслухи". Продается. Покупается. Поется.
У меня очень много таких наблюдений. Могу писать что угодно, под кого угодно. Но СТИХОВ у меня, к сожалению, мало. Может, еще получится?
Ваш Волгарь
|
Волгарь 10.03.2002 02:41 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: К г-ну Естчо |
|
"Впрочем, Вы столь дружно уверяете, что вирши ваши хороши..."
Мне интересен процесс, а не результат.
А если отнеститсь ко всему с известной долей юмора? Попробуем?
|
Фаддей Венедиктович 10.03.2002 02:15 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: К г-ну Естчо |
|
"Впрочем, Вы столь дружно уверяете, что вирши ваши хороши..."
Милостивый государь, не были бы Вы добры указать, где именно мы утверждали, что качество наших опусов отменно? Мне кажется, Вам помстилось. Скажу более: если наличие у прочих авторов первоклассных стихов делает, по-вашему, наше сочинительство неуместным, то стоит ли Вам выступать с прозаическими эссеями касательно этого предмета, учитывая тот безусловный факт, что мир исполнен не только лучших наших с г-ном Волгарем стихов, но и рассуждений о достодолжном их качестве, принадлежащих куда более бойким перьям, чем ваше? Прошу разъяснить.
|
|