Сергей 27.09.2001 16:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: про курей |
|
Я слышал где то, что битая птица после "ассосинации" попадала в камеру с пониженым давлениеим воздуха. В результате
этого корни перьев буквально взрывались и птица лишалась перьев. Мало того, говорили, что енту камеру иногда попадали надобитые ( атлетические ) куры, и птичницы гонялись по всей фабрике за голыми курицами и петухами - срам то какой. А вы говорите парафин. Так парафину не напасешся.
|
Др.Пр. 27.09.2001 16:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О белых собаках. |
|
Акунинские белые бульдоги - весьма интересная тема. Задача, поставленная перед собой экс-гусаром в романе, очень трудна и врядли выполнима. То есть, теоретически, конечно, это можно вывести, но практически создать породу собак с таким окрасом ....
Кстати, интересно, что генетически белая собака (да и не только собака) - не белая, а пятнистая (к тому же, у всех белых собак обязательно прокрашены мочка носа, губы и окантовка век). Т.е., белое животное - это большое белое пятно. И выведение такого окраса - это последовательный отбор животных со всё большими белыми пятнами. Даже поддержание просто чистого белого окраса в породе - ужасно трудная задача (как с южнорусской овчаркой бьются). А тут ещё и строгие требования по расположению и величине небелых участков. Нам на курсах рассказывали о белых колли, разводимых в США (и больше нигде не признаваемых). При абсольтно белом окрасе у них сохраняется рыжая "шапочка" на голове, включая уши. Но представляли это как уникальный пример.
|
Др.Пр. 27.09.2001 15:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Мимоходцу. |
|
Сейчас киножурналы заменила реклама. А жаль! По-моему, гораздо интереснее посмотреть что-нибудь "просветительское", даже дубовый "Фитиль", чем недублированную рекламу голивудских фильмов. Я уже не говорю о шедеврах в ряду киножурналов: "Ералаше" и "Хочу всё знать!". Ведь загибаются они без кинопроката.
|
Арнольд 27.09.2001 15:41 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Станок для ощипывания |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Мимоходцу
Молодой человек из Питера (http://znv.renet.ru/archive/1999/07/144.htm) проявил чудеса изобретательности, но петуха ощипывают просто в ведре или чугуне с горячей водой -- так легче выдёргиваются перья. Станок из планок -- это здорово, конечно, но нереально.
Парафин -- другое дело. Действительно, я тоже видел фильм о заводе, где производят "ножки Буша" ("на входе -- баран, на выходе -- сосиска") -- там был сюжет и про ощип.
Не помню, чем закончилось дело с отсекновением головы быстро вращающейся пилой -- был признан этот метод кошерным или нет? Вспомнил про это после анекдота Др.Пр. про одесский рынок.
|
Др.Пр. 27.09.2001 15:40 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольду. |
|
Спасибо за подробную справку о самоедах. Мои сведения основывались на крохах встречавшихся в книгах и фильмах. Помнится видел когда-то советский 2-серийный фильм о каком-то ненецком просветителе и политическом и хозяйственном деятеле первой половины 20 века. Там и услышал эту версию. Кроме того, в детстве мне об этом рассказывал отец, который летал в тех краях.
И ещё я интересовался этим вопросом в связи с происхождением названия породы собак "самоед". Это потомки ненецких лаек, вывезенных во время интервенции на Русский Север англичанами. Только проклятые оккупанты разводили исключительно собак белого окраса, а в первоначальном варианте у ненецких лаек окрас очень разнообразен.
|
Мимоходец 27.09.2001 15:28 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Др.Пр. |
|
В своей мимолётной жизни видел, по-моему, только один фильм, перед которым не показывали журнал: в позапрошлом году с самой младшенькой в "Россию" сподобились сходить - фильм не помню, а виски там хороший:)
|
Арнольд 27.09.2001 15:23 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Вышел ненец из тумана |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Др.Пр.
+++ Самоеды - это не самоназвание, а старорусское название ненцев. Ненцы - вот их самоназвание. +++
Не только ненцев.
Энциклопедия Кирилла и Мефодия:
САМОЕДЫ (летописное самоядь) (от самэемне, на саамском языке земля саамов),
1) старое русское название саамов и др. народов севера России и Сибири.
2) Устаревшее название самодийских народов
http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?topicnumber=56123
Статья в БСЭ (3-е издание) на Рубриконе:
Самоеды (в русских источниках также самоядь, самоедины), старое название народов, говорящих на самодийских языках, -- ненцев (самоеды, самоеды-юраки), энцев (енисейские самоеды), нганасан (самоеды-тавгийцы), селькупов (остяко-самоеды). О происхождении названия <<С. << единого мнения нет. Наиболее распространённая версия возводит его к словосочетанию самэ-еднэ, т. е. <<земля саамов>>. Предполагается, что в ходе освоения Европейского Севера русские перенесли это название, первоначально употреблявшееся применительно к саамам (лопарям), на ненцев и другие родственные им народы. В советской исторической и этнографической литературе ныне вместо название <<С.>> употребляется название самодийцы (см. Самодийские народы).
"Самохиты" -- из статьи в БСЭ, 2-е изд. (по памяти). Могу ошибаться в одной или двух буквах (воспоминания тридцатилетней давности, простите).
К слову, ненць действительно означает "человек" (http://www.ethnos.nw.ru/lib/data/145.html) у ненцев :), а по-нганасански или по-селькупски это будет совсем не так.
См. тут:
http://www.tsu.tmn.ru/frgf/No10/text02.htm
Финно-угорские и самодийские языки образуют выделенную историками и этнографами уральскую семью языков. Самодийский компонент в ней условно представлен тундровыми и лесными ненцами, энцами, нганасанами, камасинцами и ошибочно селькупами. Северная ветвь самодийцев (ненцы, энцы, нганасаны) до 1930 годов традиционно именовались самоедами (самояды, самоедины), в том числе выделялись самоеды каменные, ямальские, лесные, юрацкие, енисейские (энцы), тавгийские (нганасаны), остяко-самоеды (селькупы). Русский этноним УсамоядьФ упомянут в Начальной летописи под 1092 применительно к северноуральским ненцам: У...югра же людье есть язык нЕмъ и соседять с Самоядью на полунощных странахФ.
Значение этнического имени УсамоядьФ в принципе не вызывает особого возражения: компонент сам имеет генетическую связь с обозначением протоуральцев - саамов, к названию которых присовокуплен древнерусский суффикс -ядь с собирательным значением (ср.: челядь, пестрядь, молодь). Иные версии о происхождении этого этнонима не выходят за рамки наивной, народной этимологии: а) Усамоеды - себя едящиеФ (УСказание о человецех незнаемыхФ); б) Усамоед - семгоедФ (А.Х.Лерберг); в) Усамоед - сямай (нечистый), яд, то есть поедающий нечистоеФ (И.И.Лепехин); г) Усамоед - от племенного наименования группы энцев -сомату (Г.Н.Прокофьев); д) Усамоед - от саамского слова самэ-еднэ Уземля саамов, земля людейФ (Б.О. Долгих).
Самоназвания УненэцФ, УхасаваФ, УнещангФ, УнянхасаваФ, означающие одно и то же: УчеловекФ, Унастоящий человекФ(ненэй ненэць), Улесной человекФ, УлюдиФ - потенциально связанное с понятием УмужчинаФ, этнографически и лингвистически подчеркивают отношение к роду (фратрии), говору, месту проживания, родственным контактам, в том числе с народами несамодийского происхождения. Более 90% ненцев (около 20 тыс. чел.), проживающих в пределах ЯНАО, ХМАО, говорит на тундровом наречии (таймырские, тазовские, надымские, ямальские,приуральские, малоземельские, большеземельские и др. говоры). Лесные ненцы (около 2000 чел.), среди которых отмечены тесные связи с хантыйскими этническими группами, говорят на своем наречии, в котором выделяются ляминский, нялинский и пуровский говоры.
|
|