cornelius 30.07.2001 22:47 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице (о Лермонте) |
E-mail: wqwq
|
Начну я с того, что не бывает "лиц кавказской национальности вообще", потому как и национальности такой не бывает. Чтоб внести ясность, скажу, что в старом советском паспорте моем в п.5 было написано "армянин", но родился и вырос я в Тбилиси, а образование у родителей и у меня - русское. И дома говорили по-русски, во дворе - на русском, грузинском и армянском. Кроме того, постоянно с рождения слышал курдский, мингрельский, осетинский, азербайджанский и идиш. Вот такой Вавилон.
Теперь о Лермонте. Не знаю, откуда пошел странный обычай в армянских селах, а также в западногрузинских, давать детям совершенно ненормальные имена. Я знавал трех Гамлетов с армянскими носами, двух Наполеонов, а уж всяких Фридрихов, Диего, Энрико и пр. не сосчитать. Так что Лермонт, скорее всего, никакого отношения не имеет к Лермонтову, равно как и футболист Нельсон Абрамян к знаменитому адмиралу (которого, кстати, назвали отнюдь не британским именем Горацио). А Фрунзик Мкртычян не был родственником молдаванину Фрунзе.
Кстати, в моем дворе рожденного в семье гурийцев, выходцев из Западной Грузии, назвали Мелхиседеком. Бедняга даже в шесть лет своего имени не мог выговорить.
|
Зануда 30.07.2001 21:50 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице и Фане. |
E-mail: tio@postman.ru
|
Не вижу я ни в чеховских рассказах, ни в письмах неприязни к евреям. Вижу, что для него (тем более, для героев) они чужие, не такие, но это я и в ХХ веке вижу, и вблизи.
На что Стружкино-Галилеевское Вы, Фаня, ссылаетесь, не на "Чехова в урезанных воспоминаниях современников" же? Подскажите, авось, доберусь.
|
Буквоедица 30.07.2001 20:09 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Нет ли среди нас армян? |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Вчера по телевизору шел какой-то фильм, в титрах присутствовал человек по имени Лермонт и с армянской фамилией. Интересно, это такое традиционное армянское имя есть? Тогда наш поэт - потомок армянина, а не шотландца и не испанца, как он думал(или придумал)?
|
Ф. Каплан 30.07.2001 19:24 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фаддею Вен-чу |
|
Естественно, они и умасонили!
А что пробудило интерес к этой теме?
Не "200 лет"?
P.S. ...ещё раз советую почитать Щепкину-Куперник, она очень тонко отмечает, как "наше почти всё" (А.П.) относился к ней, в частности, и евреям вообще.
|
Буквоедица 30.07.2001 18:44 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Виталию. Жид. Не будем себя обманывать! |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
%Отсюда вывод: у Лермонтова или Чехова слово вполне литературное.%
В книге В.В.Виноградова "История слов" есть статья о слове "ЖИДОМОР", а в ней несколько строк об истории слова "ЖИД". Виноградов ссылается на Н.Перферковича, посвятившего истории этого слова специальную статью.(Перферкович Н. Филологические заметки.II.К истории слова "жид"//ЖМНП,1913,октябрь).
Перферкович пишет:
"Хотя обозначение ЖИД более фамильярно, нежели ИУДЕЙ, но оскорбительного оттенка в древнейших славянских памятниках за ним не замечается...Что касается светских памятников письменности - летописей, уставов, да официальных грамот и актов, то они почти не знают другого обозначения, как ЖИД, и даже сами евреи именуют себя не иначе как ЖИДАМИ." По мнению Перферковича, оскорбительное значение слова ЖИД вполне определилось лишь в царствование Елизаветы Петровны, т.е. около середины XVIII в.. "Из официальных документов слово ЖИД , как неподобающее, исчезает по вступлении евреев в число российских подданных...в конце XVIIIв." Но в народных говорах отрицательная экспрессивная окраска этого слова определилась гораздо раньше.
Для Лермонтова, выросшего в России, еврей был фигурой экзотической. Пушкин, вероятно, впервые увидел живых евреев в Молдавии и в Одессе, Гоголь их знал и видел с детства, Чехов - тоже. И слово "ЖИД" у них имеет совершенно различные эмоциональные оттенки. Но это различная степень неприязни! Кстати , у Лермонтова есть длинная и скучная пьеса из испанской средневековой жизни. Там главный герой не знает, что он еврей, т.к. был младенцем , когда его потеряли родители и усыновила благородная испанская семья. Судя по этой пьесе, Лермонтов прекрасно относился к евреям, по крайней мере к испанским, и вообще не имел национальных предрассудков.
|
|