negramotnii 02.12.2000 18:35 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: I eshe |
E-mail: kkk@ppp.net
|
Bil ya kak to davno v magazine. Vistavleni na prodaju kurinnie yai'ca. Viju cennik, gde napisano.... "Yaico" 12 rublei.......
Ya prodavchicu sprashivau: chto odno yai'co stout 12 rublei???? Ona govorit: vi chto, burat negramotnii?? - 12 rublei desatok yacic a ne odno!!!! Tut ya vspomnil: Bili "Bani" stalo "Bana". Bili "Tul'skie praniki" teper' prosto "Pranik poshel nekachestvennii" Bili magazin "Ribi" teper' "Ruba". Ranshe govorili "vidish, edut turisti" teper' : vidish, kakoi' turist grubii poshel".... "Karp v etom prudu kakoi to segodna valii". Sobesednik, posechauchii etot Forum - sobesednik OBRAZOVANNII". Do lar'kov "Soki - Vodi" eshe ne dobrales' no chtonibut' pridumaut.
Da, govorat "botinki" poka eshe est'....da, mojet bit' "bruki" eshe neperedelali? ( davno v Russii ne bil). Posetil namedni Uchitel'skuu Internt- Gazetu. Chitau sledushee:.......
До сих пор нет ясности с понятием, что такое "единый государственный экзамен (ЕГЭ)". Бесполезно искать это понятие в педагогических энциклопедиях и справочниках - там таких словосочетаний нет....Ya obradovalsa : chto budet vsego odin ekzamen, naprimer po РЯ i vse.....Chitau dal'she.....И тем не менее вопрос о введении единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ и абитуриентов вузов решен....A.a.a!!!! Dla rebat vvodat ediniE EKZAMENI (kak prejde )po mnogim predmetam. No ediniE dla vsech uchebnich zavedenii'!!!!.
|
negramotnii 02.12.2000 14:22 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
E-mail: mimo@chodom .ru
|
To Алексей Памятных, Ya toje ponachalu vosprinal smisl etoi frazi, chto teoria "nekolichestvennaa" to est' "ne ochen' to choroshaa" ili plochaa. No iz kontexta ya strudom ulovil, chto same avtor tech strok imel vvidu protivopolojnii smisl: chroshaa teoria.
|
negramotnii 02.12.2000 14:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Pardon |
E-mail: mimo@chodom .ru
|
Dear Friends, Problema v tom chto sobesednik ne ponimaet smisl togo chto govorit drugoi sobesednik. Problema v tom, chto "technar'" (i ne tol'ko) dei'stvitel'no ne mojet perevarit' takoe upotreblenie slovo "kachestvennii" . Ya Vas uverau, chto na konferenciach (i ne tolk'ko technicheskich) chasto voznikaut nedorazumenia. Osobenno pri sinchronnom perevode. Problema v tom, chto etot procces "poshel", ne uspeli mi peevarit' poslednee "dostijenie" kak doljni proglotit' novovvedenie tipa: "....temperaturnii v smisle visokotemperaturnii...." ili ".....kollichestvennii v smisle bol'shoe kollichestvo......" ili " .....ob'emnii' v smisle bol'shogo ob'emnii........" i td. Ili ,naprimer, slovo "klassnii". "Klassnaa dama" eto vse eshe uchitel'nica ili now prosto chroshaa dama? Plocho to, chto advokatami etogo proccessa inflacii Russkich slov vistupaut takie uvajaemia uchenie kak Ojegov.
|
Кэт 02.12.2000 13:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Алексею Памятных |
|
Никак не пойму: в чем проблема-то? Я ведь уже приводила примеры различного контекстуального (и грамматического, кстати) значения слова "качественный": "качественный результат" (в значении "не количественный") - "качественные ботинки" (в значении "хорошие, добротные"). Если посмотреть на это с точки зрения формальной грамматики, то станет ясно: различаются два омонимичных прилагательных своей разрядной принадлежностью (первое - относительное, второе - качественное). Наверное, просто не стоит употреблять слово, значение которого тебе не совсем понятно. (Кстати, по моему разумению слово "качественный", образованное от существительного "качество" первоначально употреблялось именно как (простите за тавтологию) качестенное прилагательное: качество - то, что может содержаться в разных предметах в бОльшей или меньшей степени).
|
Алексей Памятных 02.12.2000 12:48 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Неграмотному и Кэт |
E-mail: alosha@astro.univie.ac.at
|
В приведенном Неграмотным примере слово "качественная" я воспринимаю
однозначно - как "оценочная" (то есть существующая лишь на уровне
качественных оценок, в отличие от количественных). Но, возможно, Неграмотный
прав, и НЕ-технарь воспримет это слово как "клевая", говоря на русском
народном языке. То есть некая проблема и впрямь существует.
|
negromotnii 01.12.2000 23:21 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: to Kat |
E-mail: mejdu@prochim
|
Dear Екатерина., Vi zra serdites'. Ya chotel bi podvesti itog etomu klassnomu sporu (ne podumaite, chto on bill v klasse a prosto choroshemu sporu , kstati) Delov tom, chto yazik est', po bol'shomu schetu, sistema signalov, s pomosh'u kotorich ludi obmenivautsa vajnoi ili ne vajnoi informaciei'. Esli vstat' na Vashu tochku zrenia: govorit' soobrazuas' vkusu ili ispol'zua ....прижившийся" (v prostorech'i) вариант в качестве нормы.... sistema znakov stanovitsa ne strogoi, yazik "zagraznaetsa" i peredavaemaa informacia suchestvenno iskajaetsa. Ne darom Vi, kak specialist, borites' za chistotu Russkogo yazika. Pozvolu sebe eshe raz privesti moi primer shiroko ispol'zuemoi' варианта, kotorii stal, k sojaleniu, nepravil'noi' normoi':..............."eta teoria snijenia narodonaselenia Rossii kachestvennaa".........Vot primer togo kak ludi perestaut ponimat' drug druga. S uvajeniem.
|
Кэт 01.12.2000 21:54 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Неграмотному (лат.) |
|
По-моему, Вы не совсем по делу зацепились за эту "сладкую парочку". Я уже продемонстрировала Вам на вполне конкретном примере (качественные - относительные прилагательные), что возможно контекстуальное употребление этого слова в разных значениях. "Нравится - не нравится" - дело вкуса. "Качественный учитель" - довольно странно, а вот "качественное преподавание" - нормально. Что еще можно предположить? Наверное, только подумать о сочетаемости этого прилагательного с существительными одушевленными-неодушевленными. С первой категорией они "находят общий язык", со второй - не особо. Впрочем, в РЯ множество подобных случаев; вопрос этот, кстати, и в науке-то не сильно проработан, ибо классическое языкознание не успевает угнаться за развитием разговорной речи. (В конце концов, принимает "прижившийся" вариант в качестве нормы. Похожая ситуация со словом "классный" в значении "превосходный, замечательный").
|
|