ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#146)
30.11.2000 15:12 - 30.11.2000 21:41
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Кэт, Вы пишете грамотно, но не совсем верно, по-моему. Алексей Памятных
Сергею С. Кэт
skoree vsego negramotnii
Неграмотному Клоп
to Kat negramotnii
prilagatel'nie negramotnii
вася
negramotnii
Почему так плохо с ВЕЛИКИМ и МОГУЧИМ ? Serj
spasibo, Kat negromotnii
 
Алексей Памятных
30.11.2000 21:41
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Кэт, Вы пишете грамотно, но не совсем верно, по-моему.
E-mail: alosha@astro.univie.ac.at

"...чтобы язык понимать, надо его ЗНАТЬ. Причем, замечу, знать профессионально."
Это вовсе не обязательно. Вот я, к примеру (скромно так) - тоже, как и Вы,
близок к абсолютной грамотности. Но в правилах - без понятия. И не страдаю.
Считаю. что ЗНАЮ русский язык. Кстати, у Вас в предложении
"все правила я выучила только когда сама начала преподавать " не нужна
ли запятая перед "только"? Не настаиваю, а просто спрашиваю, но сам думаю,
что я бы там запятую забабахал-таки..
Конечно, если бы было "только тогда", то запятая нужна была бы перед "когда",
это ясно. А как в Вашем случае?


Кэт
30.11.2000 21:23
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Сергею С.

Мне не совсем понятно, почему РЯ для Вас архаичен?.. То есть, понятно, конечно. Я уже как-то говорила: для того, чтобы язык понимать, надо его ЗНАТЬ. Причем, замечу, знать профессионально. То, что предлагают в средней школе, очень далеко от того, что есть РЯ на самом деле. Так же, впрочем, как и математика, другие науки... Скажу честно: все правила я выучила только когда сама начала преподавать (в школе, кстати, по РЯ имела "4" при абсолютной врожденной грамотности и оценках "5+" за сочинения - не "грузилась" запоминанием правил, за что регулярно получала "2"). А то, что язык - логичная, последовательная, развивающаяся система, а не "набор нелепых правил и исключений", поняла курсу, наверное, к 4-ому института. Но для этого надо было изучить старославянский, историческую грамматику, компаративную (сравнительную) грамматику etc... Беда же школьного преподавания, как представляется мне, заключается в том, что РЯ здесь - действительно набор правил и исключений из них, вне связи с историей языка, культурой речи. Кстати, пока работала в школе, старалась привносить и эти элементы. По-моему, ребятам уроки нравились, отвращения предмет не вызывал. К сожалению, не все во власти учителя. Есть определенное кол-во часов на изучение той или иной темы, методисты (это - отдельная песня, если интересно, как-нибудь расскажу об этом "сословии"; любимый учительский анекдот - про "кота-методиста"). Так что не все во власти педагога, не стоит обвинять всех огульно. У меня, например, была в школе учительница великолепная, Нинель Георгиевна (царствие ей небесное), она умела выучить всех, не деля на "хороших" и "плохих" в зависимости от успеваемости по предмету. Так что, поверьте, факторов - масса, а главный, все-таки, наличие желания учиться у человека.


negramotnii
30.11.2000 19:48
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: skoree vsego
E-mail: kkk@ppp.net

Ya soglasen, chto delo ne v uchetalach. Skoree vsego v prirodnich sposobnostach. Odni ne ucha pishut "po naitiu" absolutno pravil'no, drugich uchi ne uchi... Obichno etot tip ludei' ochen' sposobni k inostrannim yazikam i td.


Клоп
30.11.2000 19:16
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Неграмотному
E-mail: bug@mail.ru

Я думаю, дело не в учителях. У меня в школе была великолепная учительница. Я до сих пор ей благодарен. Тем не менее, я лично уроки русского языка не очень чествовал, правила не учил и т.д. Однако, читал много и писал всегда по наитию и имел пятерки без особенных проблем. Наверное, дело не в учителях, а в желании или нежелании его учить...


negramotnii
30.11.2000 17:49
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: to Kat
E-mail: sss@mmm.su

Pravil'no tak skazat':......
Ya toje, magko, govora ne lubil uroki Russkogo yazika v shkole, chota chital mnogo i ochotno. Mojet bit' kachestvennoe ob'asnenie etoi' zagadki sostoit v otsutsvii kachestvennich uchitelei'? A?....


negramotnii
30.11.2000 17:39
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: prilagatel'nie
E-mail: sss@mmm.su

Dear Kat, ya tut pokopalsa v pamati i reshil napisat' nekotorie prilagatel'nie v poradki ubivania "pravil'nosti" ich ispol'zovania:

ob'emnii';
moroznii';
golosistii (v smisle sil'nii golos) a ne golaa grut';
visotnii' (visokii dom);
dalle
kachestennii' (kachestvennii' metall, Oj.)
temperaturnii (temperaturnaa smola);
chastotnii' (chastotnii usilitel');
dalee:
kollichestvennii' (bol'shoe kollichestvo);
davlitel'nii' (apparat visokgo davlenia);
i, nakonec, (sei'chas inogda vstrechaetsa):
svejestnii' (chto to ochen' svejee)

"Vodorazdel" mejdu pravil'nim i ne- pravil'nim upotrebleniem dovol'no razmitii. Po moemu mneniu on prochodit pered prilagatel'nim "kachestvennii" So vremenem etot "vodorazdel" v nashem Russkom yazike spuskaetsa vse nije i nije.


вася
30.11.2000 16:45
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Сижу пиша я про заЯца/
и масЛь текет без деревцОв/
все об обрЕзанье пайцА/
и ламца-ДУМЦА-гоп-ца-ца!


negramotnii
30.11.2000 16:44
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 
E-mail: mejdu@prochim.ru

Ya toje, magko, govora ne lubil uroki Russkogo yazika v shkole, chota chital mnogo i ochotno. Mojet bit' tut problema otsutsvia "kachestvennich" uchitelei'? A?


Serj
30.11.2000 16:12
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Почему так плохо с ВЕЛИКИМ и МОГУЧИМ ?
E-mail: mzserj@narod.ru

Я давно мучаюсь с вопросом (или меня давно мучает вопрос ?), почему с преподаванием РЯ в школах такая проблема?
Причем, и раньше было не лучше. Взять, хоть меня. Положим нет у меня каких-то там языковых способностей (с прочими науками - никаких проблем), для меня, что кОрова, что кАрова - никакой разницы. Но почему в школе-то меня так и не смогли приохотить к этому делу. При этом читал я много и с удовольствием. Для меня со школьных лет родной РЯ - кошмар. Как же так, ведь он РОДНОЙ !? Сейчас смотрю как сын учит РЯ, - лучше промолчу. Тут, вроде, люди грамотные, специалисты, может объясните в чем секрет?
PS Интересная деталь у меня отец из Польшы, в Варшаве родился, к нам попал в 16 лет в 39-м. Так он РЯ знал на отлично.


negromotnii
30.11.2000 15:12
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: spasibo, Kat
E-mail: mejdu@prochim.ru

Dear Kat, spasibo Vam za izcherpivauchii otvet. (Ya proshu prochenie za mnogochislennie oshibki v texte (iz-za latinici i togo, chto ya stal potichon'ku zabivat' Russkii" yazik)) Tem ne menee ya chistvuu nekorii "diskomfort", upotreblaa slovo "kachestvennii'" v smisle "choroshii'"
Po moemu glubokomu ubejdeniu nado vsetaki govorit', naprimer (v poradke vozrastania stepeni kachestva): nizkokachestvenii', "choroshii', "visokokochestvenii" i ostavit' upotreblenie slova "kachestvennii" tol'ko v protivopostavlenii slovu "kolichestvennii'". Ya ne chochu govorit' sledua Ojegovu: "neobchodimo naladit' proizvodstvo eche bolee kachestvennogo metalla" ; ili kak u nas govorili "jizn' u nas v SSSR stanovitsa vse bolee kachestvennei i kachestvennei.
Ili, naprimer, kak bit' s izvestnoi frazoi: "kolichestvo perechodit v kachestvo"; ili "kogda kolichestvo banditov stanovitsa ochen' bol'shim, kriminal'naya situacia ispitivaet KACHESTVENNII skachek" - nachinaetsa voina"? Vi je ne budete utverjdat', chto etot skachek choroshii? i nakonec, poslednii primer: "eta interpretacia snijenia kolichestva naselenia Rossii kachestvennaa". Vi ponali chto ya Vam soobshil? Ya podcherpnul etu zamechatel'nuu frazu iz stat'i na temu snijenia naselenia Rossii i ponat' etu frazu daje sledua kontextu bilo nevozmojno. Ya mogu privesti eshe mnogo primerov takich nesuraznostei', kotorie voznikaut, esli prinat' tochku zrenia Ojegova i Vashu. Konechno eti problemi ne ochen' ser'ezni i russkogovorashie ludi "nutrom' ponimaut o chem idet rech. No takie "netochnost'" privadat k "razmivaniu" Russkogo yazika. S uvajeniem.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд